24 May 2011
06:15 - Пулат Ахунов: Сотрудничество демократов с исламской оппозицией невозможно
От редакции «Харакат»: Данная статья Пулат Ахунова, заместителя председателя партии Народное Движение “Бирлик”, была опубликована в нашем сайте в прошлом году. Думается, в свете последних событий, есть смысл напомнить нашим чиатаелям еще раз мнение демократа по данной теме.


Согласно статье, опубликованной в Шведской газете HD от 13 января 2010 года, исламский фанатик пытавшийся зарубить датского художника, нарисовавшего карикатуру на нашего пророка, несколько раз посещал Швецию в составе религиозной делегации. В статье указывается со ссылкой на датскую газету Berlingske Tidende, что среди членов этой делегации был так же человек, который впоследствии стал террористом- смертником. Кроме будущего смертника в состав делегации входил, как пишет газета «бешеный» имам.

Во время различных встреч со шведскими мусульманами, члены делегации призывали своих слушателей поддержать сомалийскую террористическую организацию Harakat al-Shabab Mujahideen (Молодежь за Священную войну) в их борьбе против правительства. Эта делегация так же вербовала молодежь в свой тренировочный лагерь, в котором по оценке Шведских спецслужб уже прошли обучение более 20 граждан Швеции, утверждает автор статьи.

Сведения, приведенные в вышеуказанной газете, для меня не новость. В настоящее время в Европе проживает много мусульман (в том числе и из Узбекистана), придерживающихся различных взглядов на роль ислама в обществе. Среди этих мусульман есть как либералы, так и радикалы.

Современная узбекская оппозиция в эмиграции до последнего времени придерживалась демократических взглядов и выступала за создание в Узбекистане демократического, светского государства. Но в течение 2009 года, в Европе были предприняты попытки сформировать единой исламскую оппозицию Узбекистана. В конце концов, эти попытки привели к тому, что Салай Мадаминов (Мухаммад Салих) вместе с частью андижанских беженцев, активных последователей Акрама Юлдашева объявили о создании исламской оппозиционной организации.

На первый взгляд создание такой организации может показаться не очень серьёзным мероприятием людей, которые не хотят исчезать с политической арены. И к тому же у этих двух групп изначально были различные интересы. Если для Салая Мадаминова идея формирования единой исламской оппозиции это попытка улучшить своё финансовое положение, то для акрамистов это возможность сохранить и продвигать идеи своего «великого учителя». На основании всего лишь этого можно было бы сказать, что их сотрудничество долго не продлится, и в течение короткого времени они «съедят» друг друга.

Но существует несколько факторов, которые могут повлиять на то, что исламская оппозиция будет усиливаться и все закончится тем, что созданная на демократическом западе исламская оппозиция, в конце концов, объединится с вооруженной узбекской исламской оппозицией в Афганистане и Пакистане.

Одним из таких факторов является наличие в Европе большого количества эмигрантов из Узбекистана, являющихся сторонниками построения исламского государства.

За последнее десятилетие в западных странах получили убежище большое количество людей с антидемократическими, радикальными исламскими взглядами. Находясь в Узбекистане эти люди, были членами различных запрещенных религиозных течений и организаций, что в свою очередь привело к тому, что они подвергались преследованиям со стороны правоохранительных органов Узбекистана. Демократический Запад, высоко ценящий право на «свободу вероисповедания», защитил этих людей и предоставил им убежище как лицам, преследуемым за свои убеждения.

Воспользовавшись тем, что в демократических странах никто не преследует за религиозные убеждения, узбекские религиозные активисты свободно и методично занимаются пропагандой своих идей и увеличивают количество своих сторонников. При этом для пропаганды идеи построения исламского государства, они активно используют все возможности, предоставляемые современной демократической цивилизацией.

Я считаю, что именно эта большая группа религиозных эмигрантов из Узбекистана будет способствовать укреплению и количественному росту исламской оппозиции Узбекистана, первоначально за рубежом. Со временем, когда в ряды исламской оппозиции войдут авторитетные религиозные деятели, они начнут, переходит на активные действия по финансовому обеспечению своих сторонников в Узбекистане, а также по набору активистов в ряды вооруженных формирований, которые будут сосредоточенны в Афганистане и Пакистане. Действовать они будут так же, как сегодня действуют исламисты из Сомали, о которых я писал в начале статьи.

Следующим фактором, который повлияет на усиление исламской оппозиции Узбекистана, будет развитие событий в Афганистане. Действия войск коалиции против талибов, как я писал в своих предыдущих статях, являются одновременно и борьбой за безопасность Узбекистана. Устранение талибов, а вместе сними и членов ИДУ (Исламское движение Узбекистана) как политической и религиозной силы сняло бы напряженность на границе с Афганистаном, и исчезла бы вероятность военного конфликта с ними в будущем. Заявление президента США Барака Обамы о том, что через несколько лет США могут вывести свои войска из Афганистана, указывает на то, что американцы могут уйти из этой страны, не добившись победы над движением Талибан. Именно вывод войск коалиции из Афганистана без победы над талибами может стать фактором, который повлияет на усиление исламской оппозиции Узбекистана, и они объединившись с уже сегодня существующими вооруженными группировками из Узбекистана, будут использовать Афганистан как плацдарм для начала войны с целью свержения существующего режима в Узбекистан и установления исламского правления на основе законов шариата.

Третий фактор, который повлияет на усиление исламской оппозиции Узбекистана это действия руководства Узбекистана против религиозных активистов. В связи с этим утверждением мне вспоминается случай, который произошел два года назад в Андижане. Вечером, мы с друзьями сидели в одной чайхане. Чайхана была полная, люди отдыхали, разговаривали, смеялись, ну все как положено во время отдыха в чайхане. Тут один из моих друзей сказал мне: « Пулат обрати внимание на группу ребят, что сидят в том углу чайханы». Я посмотрел в ту сторону и увидел, что там сидят 5 или 6 молодых ребят, но они не вели себя как остальные посетители чайханы. Они сидели как то грустно или, скорее всего, подавленно. Много не говорили, пили чай, сразу бросалось в глаза, что им было не до веселья. «Наверное, у них траур, по какому либо поводу», сказал я. А мой собеседник продолжил « Вот уже два года эти ребята каждую пятницу приходят сюда и всегда у них такое настроение, а знаешь почему? Матери этих ребят сидят в тюрьме по обвинениям в религиозной деятельности». После этих разъяснений мне все стало ясно. Теперь я понял, что, то мне показалось подавленностью, на самом деле было ненавистью и ожиданием. Эти ребята давно для себя решили, они должны отомстить за своих матерей, и теперь они живут только тем, что ожидают своего часа, часа мести.

И вот теперь представим себе, сколько тысяч таких ребят сейчас есть в Узбекистане. Молодых людей, которые потеряли своих матерей, отцов, братьев и сестер. И это все результат репрессий против религиозных активистов. Пока в Узбекистане будут продолжаться репрессии, количество сторонников исламской оппозиции будет только увеличиваться. Властям Узбекистана надо, наконец, понять, что победить религиозных активистов с помощью репрессий невозможно.

Я не отрицаю, что в Узбекистане существуют радикальные исламские течения, но репрессии только увеличивают количество сторонников радикальных исламистов. Удержатся у власти за счет репрессий долго не возможно. В конце концов, когда процесс усиления исламской оппозиции дойдет до критической точки, события будут развиваться молниеносно и кровопролитно, как следствие в Узбекистане произойдут радикальные изменения, которые приведут к власти исламистов и тогда с мечтой о правовом и светском государстве придется расстаться навсегда. Страна погрузится в пучину перманентных конфликтов, войн и переворотов.

Для того, чтобы избежать такого развития событий необходимо изменить политический климат в стране. Для борьбы с религиозными радикалами, надо использовать авторитетных религиозных лидеров страны и проводить широкомасштабную работу по ликвидации религиозной безграмотности населения. Именно религиозная безграмотность приводит к тому, что мусульмане Узбекистана очень легко поддаются влиянию активистов нетрадиционных для нашего региона религиозных течений.

Кроме это, необходимо дать демократам возможность свободно работать в стране. Это могло бы дать людям альтернативу, сегодня существующему выбору между правительством и радикальными исламистами. Уничтожая и преследуя демократов, правительство радикализирует их и загоняет демократов в объятия радикальных исламистов. Чем меньше становится демократов, тем больше становится радикальных исламистов.

Я много раз обращался к правительству Узбекистана, с предложением пойти на диалог с представителями демократической оппозиции, ради будущего Узбекистана, ради сохранения демократической перспективы в стране. Но эти попытки были безрезультатны. Процесс легализации демократов в стране, через официальную регистрацию партии Бирлик был заторможен властями.

Сегодня среди оппозиции высказываются предложения о том, что демократам и исламистам, надо объединиться ради борьбы с существующим режимом. Но здесь нам демократам необходимо разглядеть главное, исламисты хотят изменить существующий режим и создать исламское государство. А это в корне противоречит нашим целям и убеждениям. Мы демократы ставим своей целью построения в Узбекистане светского, правового государства. Конфликт интересов очевиден. Совершенно очевидно, что исламисты сначала расправятся с существующим правительством, а затем возьмутся за нас, так как мы будем выступать против построения исламского государства в Узбекистане.

Конечно, в этом случае мне могут возразить что, мол, угроза, исходящая от исламистов это теоретическая угроза, которая может возникнуть в будущем, тогда как тот факт, что существующая в Узбекистане власть уже сегодня занимается тем, что преследует и уничтожает демократов это реальность, с которой надо считаться.

Это самый веский аргумент и на него нелегко ответить. Получается, что если мы выступим против исламистов, то мы фактически поддерживаем существующую власть в Узбекистане и становимся ее защитниками. Буквально получается, критикуя исламистов мы защищаем власть которая бросала нас в тюрьмы, преследовала и в конце концов лишила многих из нас родины выдавив в эмиграцию.

Вот здесь нам надо разобраться основательно, прежде чем мы примем какое либо решение. Я всегда разделял понятие правительство и родина. Любить свою родину это не значит любить правительство, которое обладает властью в твоей стране. Правители приходят и уходят, а родина остаётся. Я всегда разделю эти два понятия и руководствуюсь тем, что хорошо для будущего моей родины. Те же, кто не понимают этой разницы, могут по-прежнему критиковать меня и обвинять во всех грехах. И сегодня когда нам необходимо выработать позицию демократов по отношению к исламской оппозиции нам надо руководствоваться только интересами будущего нашей страны - демократического Узбекистана.

И, именно исходя из этого, я призываю членов партии Народное движение Бирлик и других членов демократической оппозиции Узбекистана, ни под каким условием не вступать в переговоры с представителями исламской оппозиции. Наша партия является единственной демократической оппозиционной партией Узбекистана, и мы ни при каких условиях не должны сотрудничать или поддерживать действия исламской оппозиции.

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону