16 June 2013
17:27 -
Из почтового ящика "Харакат": Как накрыли ячейку баптистов-ортодоксков
9 июня сего года в благословенном краю, в городе Газалкенте Ташкентской области прекратила свою деятельность ещё одна незарегистрированная религиозная община. На этот раз в поле зрения правоохранительных органов попали члены ортодоксального направления так называемых баптистов-раскольников.
Я тоже согласен с вами: звучит непривычно и как-то мерзковато (так и видится: ортодоксальные евреи с пейсами, отбивающие поклоны у Стены Плача в Иерусалиме; ортодоксальные мусульмане, держащие в чёрном теле своих жён; а слово «раскольники» лично у меня вызывает такую ассоциацию: бородатый и угрюмого вида мужик, сплёвывающий при упоминании табака, виде мини-юбок и шорт, и - неистово молящийся в положении «колени на земле» )...
Кто заказывает музыку? Лидером этой ортодоксальной группы являлся некто Савровский Николай Петрович, ещё крепенький такой дяденька 65 лет от роду. Он проживает в частном доме по улице Газалкенте кой; там же у него и проходили до недавнего времени собрания общины. Вместе с Николаем Петровичем была задержана и некая Ещевцева Василиса Геннадьевна - между прочим, гражданка Российской Федерации. Да-а-а, было чем гордиться господину Савровскому: на международный уровень вышел скромный пенсионер! Книга книге рознь...
Чем же занимались члены группы ортодоксальных баптистов? На первый взгляд - ничего криминального: читали литературу, устраивали дискуссии, прославляли Создателя. НО! Делалось всё это с явными нарушениями действующего законодательства Республики Узбекистан - законов о свободе вероисповедания и религиозных организациях. Смысл законов таков: хочешь верить - верь...
Однако существуют некоторые не то что ограничения, а условия: 1. Зарегистрироваться надлежащим образом. 2. Не пропагандировать в бытовых, так сказать, условиях. То есть - молиться в составе группы в соответствующем помещении, но никак не в частном доме. Втихую. Пригласив единомышленников...
Таковых, к слову сказать, в доме Савровского собралось около десятка. Кстати, там были и люди, исповедующие другие религии. К примеру, присутствовали несколько мусульман-суннитов. К слову сказать, переменивших свою веру людей ещё с античных времён называют ренегатами: а перешедших в христианство из других религиозных конфессий - выкрестами. Оба слова, согласитесь, звучат не как комплимент, мягко говоря. Насчёт книг: мало кому понравится, думаю, если кто-то из-за океана будет в открытую издеваться над его образом жизни, его религией, его национальными чертами, обрядами и обычаями его народа.
Когда исповедают какую-то веру втихую, то так происходит, уверяю вас, всегда! А это, согласитесь, не вписывается в ту систему веротерпимости,толерантности, которая проводится у нас, в Узбекистане и в любом НОРМАЛЬНОМ, уважающем своих граждан государстве. Вместо отдыха - лекция на религиозную тематику?
Согласен, когда приезжаешь в Бостанлыкский район и особенно в Газалкент, не можешь иногда сдержать своих чувств и возносишь хвалу Всевышнему за: чистый горный воздух, потрясающие пейзажи, прохладные ручьи. Да - становишься немного верующим, даже если ты в душе атеист! И не зря в этот благословенный, повторюсь, край едут отдыхать со всей столичной области и, в основном, из Ташкента...
И теперь представьте себе картину: вы снимаете дачу на день-другой, а тут вместо барбекю, шашлыков и кумыса с айраном вас пичкают лекциями о достоинствах определённого религиозного течения. Причём, делается это несмотря на ваше желание просто отдохнуть. Конечно, многие будут слушать проповеди и возьмут брошюры и книги (бесплатные!) исключительно из вежливости. Представьте себе ещё такое: заходите вы, пардон! в туалет, а там вам настойчиво предлагают купить пирожки. Или: хотите купить пару кило картошки в овощном ряду базара, а продавец суёт вам носки на три размера меньше.
Уверен: религиозная пропаганда в неподготовленном и неспециализированном месте - из этой же серии! Так что, спасибо нашим славным (без иронии и сарказма!) работникам правоохранительных органов за то, что оберегают наши уши, а то и души от всевозможных «ловцов человеков»!
Валерии Салихов
Я тоже согласен с вами: звучит непривычно и как-то мерзковато (так и видится: ортодоксальные евреи с пейсами, отбивающие поклоны у Стены Плача в Иерусалиме; ортодоксальные мусульмане, держащие в чёрном теле своих жён; а слово «раскольники» лично у меня вызывает такую ассоциацию: бородатый и угрюмого вида мужик, сплёвывающий при упоминании табака, виде мини-юбок и шорт, и - неистово молящийся в положении «колени на земле» )...
Кто заказывает музыку? Лидером этой ортодоксальной группы являлся некто Савровский Николай Петрович, ещё крепенький такой дяденька 65 лет от роду. Он проживает в частном доме по улице Газалкенте кой; там же у него и проходили до недавнего времени собрания общины. Вместе с Николаем Петровичем была задержана и некая Ещевцева Василиса Геннадьевна - между прочим, гражданка Российской Федерации. Да-а-а, было чем гордиться господину Савровскому: на международный уровень вышел скромный пенсионер! Книга книге рознь...
Чем же занимались члены группы ортодоксальных баптистов? На первый взгляд - ничего криминального: читали литературу, устраивали дискуссии, прославляли Создателя. НО! Делалось всё это с явными нарушениями действующего законодательства Республики Узбекистан - законов о свободе вероисповедания и религиозных организациях. Смысл законов таков: хочешь верить - верь...
Однако существуют некоторые не то что ограничения, а условия: 1. Зарегистрироваться надлежащим образом. 2. Не пропагандировать в бытовых, так сказать, условиях. То есть - молиться в составе группы в соответствующем помещении, но никак не в частном доме. Втихую. Пригласив единомышленников...
Таковых, к слову сказать, в доме Савровского собралось около десятка. Кстати, там были и люди, исповедующие другие религии. К примеру, присутствовали несколько мусульман-суннитов. К слову сказать, переменивших свою веру людей ещё с античных времён называют ренегатами: а перешедших в христианство из других религиозных конфессий - выкрестами. Оба слова, согласитесь, звучат не как комплимент, мягко говоря. Насчёт книг: мало кому понравится, думаю, если кто-то из-за океана будет в открытую издеваться над его образом жизни, его религией, его национальными чертами, обрядами и обычаями его народа.
Когда исповедают какую-то веру втихую, то так происходит, уверяю вас, всегда! А это, согласитесь, не вписывается в ту систему веротерпимости,толерантности, которая проводится у нас, в Узбекистане и в любом НОРМАЛЬНОМ, уважающем своих граждан государстве. Вместо отдыха - лекция на религиозную тематику?
Согласен, когда приезжаешь в Бостанлыкский район и особенно в Газалкент, не можешь иногда сдержать своих чувств и возносишь хвалу Всевышнему за: чистый горный воздух, потрясающие пейзажи, прохладные ручьи. Да - становишься немного верующим, даже если ты в душе атеист! И не зря в этот благословенный, повторюсь, край едут отдыхать со всей столичной области и, в основном, из Ташкента...
И теперь представьте себе картину: вы снимаете дачу на день-другой, а тут вместо барбекю, шашлыков и кумыса с айраном вас пичкают лекциями о достоинствах определённого религиозного течения. Причём, делается это несмотря на ваше желание просто отдохнуть. Конечно, многие будут слушать проповеди и возьмут брошюры и книги (бесплатные!) исключительно из вежливости. Представьте себе ещё такое: заходите вы, пардон! в туалет, а там вам настойчиво предлагают купить пирожки. Или: хотите купить пару кило картошки в овощном ряду базара, а продавец суёт вам носки на три размера меньше.
Уверен: религиозная пропаганда в неподготовленном и неспециализированном месте - из этой же серии! Так что, спасибо нашим славным (без иронии и сарказма!) работникам правоохранительных органов за то, что оберегают наши уши, а то и души от всевозможных «ловцов человеков»!
Валерии Салихов
Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону
Ислом Каримов
Ўзбекистон Коммунистик партиясининг собиқ раҳбари, Ўзбекистоннинг жорийдаги Президенти
Добавить сведения