21 April 2012
17:56 - Из почтового ящика «Харакат»: В Таджикистане дует ветер новой «гражданской войны»
Демонстративная огласка Эмомали Рахмона о свободе совести, толерантности и неприкосновенности деятельности политических партий в нашей стране – стопроцентный обман, послуживший тому, что вот-вот начнется новая гражданская война между сторонниками Мухиддина Кабири и Эмомали.

Все знают о том, что, несмотря на открытое давление на исламскую оппозицию, то есть Партию исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), она продолжает «оставаться на плаву» политической жизни республики и сохраняет за собой роль главного оппонента руководства страны. А Э.Рахмон и его бездушная команда во главе с А.Каххоровым, С.Ятимовым, Р.Рахимовым и другими «рахмоновскими кутятами» начала новую игру руками Саидмукаррама Абдулкодирзода, предпринимающего конкретные меры для подрыва авторитета ПИВТ, дискредитации ее лидеров и активистов на местах. В начале марта представители отделения ПИВТ по Согдийской области приняли официальное обращение к властям, в котором выразили недовольство по поводу имевших место фактов публичного призыва имамов мечетей Аштского и Пенджикентского районов к прихожанам не вступать в ряды исламской партии. В документе выдвинуто требование к властям прекратить ложные обвинения в адрес ПИВТ и не превращать мечети в трибуну политической «антипропаганды».

Конфликт между Э.Рахмоном и М.Кабири начался после выборов 2010 года, когда ПИВТ официально получила 44 депутатских места в Законодательном органе страны. Однако Национальная демократическая партия Эмомали Рахмона путем фальсификации документов предоставила членам ПИВТ только 2 места, где инициативы наших братьев даже не рассматриваются. 13 марта этого года на очередном заседании совета партии М.Кабири поручил членам партии, что Э.Рахмон продолжает усиленно давить на членов ПИВТ. В частности, чекистами ГКНБ ведется запись телефонных разговоров членов партии в местах их проживания, публикуются клеветнические материалы, очерняющие партию и ее руководство. На совете М.Кабири подчеркнул еще о том, что с декабря 2011 года и до сегодняшнего дня сотрудники ГКНБ несколько раз обращались с угрозами в его адрес, вплоть до уничтожения его близких, если он не перестанет критиковать политику Э.Рахмона.

Сам М.Кабири считает, что демонстрация по телевидению заранее выверенных рахмоновских роликов, в которых тот информирует о ситуации в стране «в мажорных тонах», что не соответствует действительности, не более чем политический фарс. Рахмон также не выполнил свои обещания покойному С.Нури освободить из мест заключения всех членов ПИВТ и сторонников бывшей ОТО. Более того, отдельные члены его партии по-прежнему преследуются силовиками страны.

При закрытых дверях М.Кабири также коснулся проводимой спецоперации в Раштской долине, заявив, что в населенных пунктах Раштского, Тавильдаринского, Нурабадского районов по подозрению в пособничестве боевикам за последние несколько месяцев были незаконно задержаны 120 человек, из которых 20 впоследствии отпущены, а остальным инкриминирована причастность к бандформированиям международного терроризма. По его словам, «однополярная политическая атмосфера, воцарившаяся в нашей стране в последнее время, создает предпосылки для возникновения кризиса в обществе», страна находится на пороге развала, её правоохранительные органы не могут ликвидировать боевиков, свободно действующих в горных районах страны (а это 70% территории государства), где в январе-феврале этого года погибли 80 военнослужащих. Что можно ожидать от такого президента, когда он не в состоянии разрулить ситуацию в стране, говорит Кабири, и, ссылаясь на опросы экспертов NEWS-ASIA, утверждает, что сегодня около 48 % населения Таджикистана считает, что цветная революция в стране неизбежна.

Как утверждает Мухиддин Тиллоевич, Э.Рахмон является магнатом наркобизнеса «северного маршрута» и ему все равно, что будет с народом. М.Кабири приводит примеры о том, что в последнее время 62 % наркотиков доставлялись по «северному маршруту» в Россию и Европу. По его словам на сегодняшний день 70 % населения Таджикистана проживает за чертой бедности, которых наркобароны Э.Рахмона используют при транспортировке опия и героина. Только в 2011 году на территории СНГ были задержаны 418 граждан страны, 84 % из которых составляли безработные. После таких громких заявлений по поручению Э.Рахмона А.Акилов встретился с М.Кабири и потребовал от него воздержаться от таких высказываний. Тут и возникает главный вопрос кто будет контролировать ситуацию в стране, если произойдет цветная революция? М.Кабири, Х.Тураджонзода, Председатель Общенациональной социал-демократической партии Таджикистана Р.Зойиров или наш лидер Д.Атовуллоев?

По оценкам экспертов, около 50 % населения страны поддерживает ПИВТ, то есть программы Мухиддина Тиллоевича, до этого нашего духовного покровителя Саида Абдулла Нури, который был отравлен руками Саидамира Зухурова, бывшего руководителя Комитета национальной безопасности Таджикистана.
Наши наблюдения показали, что в этих условиях руководство ПИВТ активно начало заручаться поддержкой других стран, в частности, активно взаимодействуя с посольством США в Таджикистане. В январе-феврале нынешнего года М.Кабири совершил турне по арабским странам (Иран, Турция, Египет), где его партийные программы были поддержаны оппозиционными политическими силами. До этого тоже проводились встречи, где лидеры партии обсуждали партийную стратегию с американцами. В частности, заместитель М.Кабири У.Хусаинов критически оценил действия правоохранительных органов, направленные против членов ПИВТ. В качестве примеров он привел факты неправомерного отстранения от должностей служителей культа и дискредитацию авторитетных религиозных деятелей. Он также сообщил, что в начале этого года правоохранительные органы республики предъявили обвинения в причастности к деятельности экстремистских организаций нескольким членам ПИВТ, открыто выступавшим против недальновидных решений руководства Таджикистана.

Как следует из заявления ПИВТ, усиливающееся давление со стороны режима партия ощущает на себе все сильнее. «Давление на членов ПИВТ, запись членов партии по месту их проживания, переманивание членов из рядов партии, публикация клеветнических материалов, очерняющих партию и ее руководство, являются примером мер, предпринимаемых в последние годы госструктурами, согласно принятой целенаправленной программе», говорится в докладе М.Кабири.

Ранее ПИВТ предлагала властям в кратчайшие сроки приступить к реализации кардинальных антикризисных реформ. «К сожалению, вместо того, чтобы изменить ситуацию, власти усилили давление в отношении гражданского общества, усугубляя кризис. Это свидетельствует о том, что некоторые чиновники не готовы к предлагаемым изменениям и национальному диалогу», – считают в партии.
Несмотря на это, руководство ПИВТ требует от руководства страны «предпринять соответствующие меры и сделать выводы с целью устранения правонарушений, давления и других ошибочных мер в отношении ПИВТ и гражданского общества».

Наблюдатели пришли к выводу, что таджикский режим пытается изобразить ПИВТ «РЕЛИГИОЗНЫМ ЭКСТРЕМИСТОМ», угрожающим стабильности Таджикистана (что не соответствует действительности), толкая легальную оппозицию на открытые акции протеста против режима. Зачем это нужно Рахмону, становится понятно, если применить термин «управляемый конфликт». «И тогда все встает на свои места: действия Рахмона и его окружения направлены на зачистку политического поля. Спровоцировав выступления недовольных (и хорошо к этим выступлениям подготовившись, обеспечив лояльность силовиков), «дангаринский клан» получит возможность полностью разгромить оппозицию и обеспечить абсолютную управляемость страны. Такую управляемость, которая позволит ему осуществлять любые изменения курса, как во внутренней, так и во внешней политике.

Однако, несмотря на прессинги Э.Рахмона число сторонников партии растет год за годом. За последние 5 лет количество членов партии удвоилось и сейчас в её рядах насчитывается более 100 тысяч членов. Половину составляют женщины. Недавняя беседа с бывшим заместителем премьер-министра страны Ходжи Акбаром Тураджонзодой, убедила нас: известный таджикский богослов и политик тоже беспокоится за исламистов и планирует воссоединиться со сторонниками Мухиддина Кабири.

Рассуждая о том, кому выгодно нагнетание обстановки и в каких целях это делается, лидер ПИВТ подчеркнул: «я не знаю, от кого это исходит – не уверен, что лично от президента Рахмона, возможно, от кого-то в его окружении. Но провокационные действия имеют место. Наверное, кое-кто хочет спровоцировать не только нашу партию, но и таджикское общество на катаклизмы, чтобы выловить рыбу в мутной воде. Но наша партия достаточно опытна, мы прошли через конфликты, подпольную работу, мирный период. Нас очень трудно на что-то спровоцировать. Это не значит, что мы будем молчать, когда против нас применяют незаконные методы, но все наши действия будут носить исключительно законный характер».

Жамшед Мачидов,
активист народного движения «Ватандор»

От редакции «Харакат»: Публикуя данную статью в нашем сайте мы вовсе не собираемся позиционировать сабя как сторонников ПИВТ. Наша позиция известна - как в Узбекистане, так и в Таджикистане есть серьёзная угроза исламского экстримизма и даже терроризма. Но надо бороться против них не репрессивными методами, а путем способствования реформам внутри Ислама. Конечной целью реформ является признание Исламом светского характера государства, т.е. секуляризма.

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону