27 July 2011
22:10 -
Из почтового ящика «Харакат»: И разум возобладал над словоблудием
Это должно было произойти рано или поздно. Так уж сложилось у человечества – одного, двух обмануть, одурачить на раз еще можно, а вот сотню и больше человек вряд ли. Не о стаде баранов идет речь.
Как стало известно, в последнее время среди этнических узбеков проживающих в селе Халмиён Кадамжайского района Баткенской области Кыргызстана значительно утеряно доверие, а с ним и уважение к членам религиозно-экстремистской организации «Таблиги Джамаат», занимающимся так называемыми «призывами» - «даъватами».
Повод тому, довольно серьёзный и появился не на ровном месте. Просто – напросто, в ходе встреч и сопровождающих их бесед для слушателей стало неприятной неожиданностью тот факт, что «даъватисты»-активисты обладают довольно слабой базой религиозных познаний. Порой они не могли ответить на, казалось бы, простой вопрос и не только!
Так, к примеру, одна из групп «Таблиги Джамаат» в составе 5 человек прибыла в Халмиён из города Кызыл-кия Баткенской области. Они разместились в одной из мечетей, расположенной вблизи дехканского хозяйства «Абдусалом-ата». На первой же встрече, в ходе беседы, гости – активисты стали настоятельно рекомендовать слушателям отказываться от ношения цивильной, современной одежды. Явное желание навязать это мнение, не подкрепив его основательными доводами, вызвало естественное недовольство имама–хатиба мечети – У.Парпиева, живущего в этом же селе. Извинившись, он остановил пространный монолог гостей и умело начал дискутировать об общепринятых нормах религии ислам.
В итоге получился любопытный результат. Ни один из «таблиговцев» не смог ответить на большинство заданных У.Парпиевым вопросов. Более того, при этом они так и не смогли дать верное, четкое толкование отдельным сурам Корана!
Разумеется такой эффект аудиторию слушателей ввергнул в шок. Присутствующие в мечети прихожане открыто и совершенно справедливо выразили свое неудовлетворение, связанное с отсутствием обязательных религиозных знаний у гостей. И, как результат, халмиёнцы потребовали впредь на их территории не проводить свою проповедническую деятельность.
Казалось бы, тут выводы сделать «даъватистам» «Таблиги Джамаат», да задуматься. Аж нет!
Наступать на одни и те же грабли решили дважды. В тот же день та же группа рискнула. При содействии одного из местных жителей Т.Олтинбаева аналогичная встреча состоялась в соседнем хозяйстве «Калдиргоч». Гости не стали особо беспокоиться и вносить коррективы в сценарии предстоящей встречи. Они так же, с ходу начали отрабатывать тему «о цивильной современной одежде и отказе от ее ношения». Наивно было бы полагать, что во второй раз у них бы это сработало. Как и следовало ожидать, реакция последовала почти один в один: «даъват» был прерван, а гостям даны соответствующие рекомендации на ближайшую перспективу…
Разум возобладал над словоблудием и болтунам указано на дверь. Почувствовав отношение к себе, «даъватисты» «Таблиги Джамаат» не стали искушать судьбу и в тот же день отправились обратно. По всему видно, речь идет о начинающемся процессе осознания народом того, что ему предлагают в качестве духовной пищи. И уж, коль выражаться образно – не стоит в таких случаях питаться едой сомнительного содержания.
Данияр Токтоахунов
Как стало известно, в последнее время среди этнических узбеков проживающих в селе Халмиён Кадамжайского района Баткенской области Кыргызстана значительно утеряно доверие, а с ним и уважение к членам религиозно-экстремистской организации «Таблиги Джамаат», занимающимся так называемыми «призывами» - «даъватами».
Повод тому, довольно серьёзный и появился не на ровном месте. Просто – напросто, в ходе встреч и сопровождающих их бесед для слушателей стало неприятной неожиданностью тот факт, что «даъватисты»-активисты обладают довольно слабой базой религиозных познаний. Порой они не могли ответить на, казалось бы, простой вопрос и не только!
Так, к примеру, одна из групп «Таблиги Джамаат» в составе 5 человек прибыла в Халмиён из города Кызыл-кия Баткенской области. Они разместились в одной из мечетей, расположенной вблизи дехканского хозяйства «Абдусалом-ата». На первой же встрече, в ходе беседы, гости – активисты стали настоятельно рекомендовать слушателям отказываться от ношения цивильной, современной одежды. Явное желание навязать это мнение, не подкрепив его основательными доводами, вызвало естественное недовольство имама–хатиба мечети – У.Парпиева, живущего в этом же селе. Извинившись, он остановил пространный монолог гостей и умело начал дискутировать об общепринятых нормах религии ислам.
В итоге получился любопытный результат. Ни один из «таблиговцев» не смог ответить на большинство заданных У.Парпиевым вопросов. Более того, при этом они так и не смогли дать верное, четкое толкование отдельным сурам Корана!
Разумеется такой эффект аудиторию слушателей ввергнул в шок. Присутствующие в мечети прихожане открыто и совершенно справедливо выразили свое неудовлетворение, связанное с отсутствием обязательных религиозных знаний у гостей. И, как результат, халмиёнцы потребовали впредь на их территории не проводить свою проповедническую деятельность.
Казалось бы, тут выводы сделать «даъватистам» «Таблиги Джамаат», да задуматься. Аж нет!
Наступать на одни и те же грабли решили дважды. В тот же день та же группа рискнула. При содействии одного из местных жителей Т.Олтинбаева аналогичная встреча состоялась в соседнем хозяйстве «Калдиргоч». Гости не стали особо беспокоиться и вносить коррективы в сценарии предстоящей встречи. Они так же, с ходу начали отрабатывать тему «о цивильной современной одежде и отказе от ее ношения». Наивно было бы полагать, что во второй раз у них бы это сработало. Как и следовало ожидать, реакция последовала почти один в один: «даъват» был прерван, а гостям даны соответствующие рекомендации на ближайшую перспективу…
Разум возобладал над словоблудием и болтунам указано на дверь. Почувствовав отношение к себе, «даъватисты» «Таблиги Джамаат» не стали искушать судьбу и в тот же день отправились обратно. По всему видно, речь идет о начинающемся процессе осознания народом того, что ему предлагают в качестве духовной пищи. И уж, коль выражаться образно – не стоит в таких случаях питаться едой сомнительного содержания.
Данияр Токтоахунов
Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону
Толиб Ёқуб
Собиқ "Бирлик" фаоли, Ўзбекистон Инсон ҳуқуқлари жамиятининг собиқ раиси, "Ҳаракат" журнали таҳрир...
Добавить сведения