12 October 2010
06:08 - Из почтового ящика “Харакат”: Воспоминания мирного жителя города Ош!
Меня, как непосредственного очевидца трагических Узгенских событий 90-х годов, к написанию этой статьи, привело повторение, или точная копия кровавых событий, организованных с государственным размахом, и принявшая для всех здравомыслящих людей очевидный вид геноцида узбекской части населения юга Киргизии, в середине июня 2010 года.

Двадцать лет тому назад, первым секретарем Ошского областного комитета Коммунистической партии Киргизии назначается Усен Сыдыков. «Дремучий» националист, в народе за ним быстро закрепилось прозвище - питекантроп. Таковы были обычаи, а иначе, подбор и расстановка кадров в перестроечной Киргизии. До своего назначения он уже имев практический опыт незаконного захвата государственных земель для киргизской студенческой молодежи севера этой маленькой Советской Республики. Близился развал СССР, и киргизские местные партийные божки начали быстро разыгрывать националистическую карту. Они, путем различных должностных махинаций и злоупотреблений, проводили организованную работу по сплочению киргизской молодежи вокруг себя, отравляя их молодое, неокрепшее сознание ядом национализма и неприязни к другим нациям и народностям, проживавшим в Киргизии.

Возглавив Ошский обком Коммунистической партии, Усен Сыдыков, вместо партийной и хозяйственной деятельности, привития киргизам любви к жизни и труду, в срочном порядке занялся со своими сподвижниками сколачивать националистическое движение в массах, по незаконному захвату пахотных земель вокруг города Ош, под лозунгом, «Киргизская земля, только для киргизов». «Ош Аймагы», так называлась молодежная националистическая организация, в которую входили киргизы-студенты, приехавшие из отдаленных горных районов и другая киргизская необразованная молодежь, работающая на предприятиях города. Всей целью жизни Усена Сыдыкова, его главной идеей и задачей, было и осталось, воспитание и развитие в молодежной киргизской среде оголтелого национализма. необразованности, невоспитанности и хамства, вседозволенности и непослушания закону, развития гипертрофированной мании величия перед другими многочисленными народами, проживающими в этом регионе.

Усен Сыдыков продавил решение и заставил узаконить в областном совете Народных депутатов националистическую организацию «Ош Аймагы», во главе которой поставил рьяных националистов и экстремистов. Под их руководством целыми днями, толпы разъяренной молодежи, разогретые лозунгами, «что их земли занимают другие нации, и что они одни здесь хозяева», стали захватывать пахотные земли, принадлежавшие государству. А среди студенческой молодежи, жившей на квартирах и в частных домах в городской части узбекского населения, проводилась работа националистического характера по захвату их домов и физического вытеснения узбеков. Киргизская молодежь при поддержке государственно-партийной власти, под этими реакционными лозунгами становилась неуправляемой для сотрудников милиции, перестала подчиняться действующим законам. С отдаленных горных районов и сел в город стали организованно прибывать дикие захватчики, жаждущие легкого захвата земель и домов узбеков. Земледельцы и ремесленники, которые веками трудились на этих землях и создавали города и села, мирно настроенные и трудившиеся на благо Киргизии и его многонационального народа, стали беспокоиться и обращаться к властям за помощью. Но вместо помощи получили реакционный отпор от властей и киргизской молодежи.

Усен Сыдыков, лично сам, стал встречаться с реакционно-настроенной молодежью в горных районах Кара-Кульджа, Гульча. Чон-Алай и других районах юга Киргизии, снабжал ее стрелковым оружием и боеприпасами. Вдохновлял ее на массовые беспорядки, призывал к национальной нетерпимости, уничтожению других народов.

Напряжение в городе росло и правоохранительные органы забили тревогу, оперативная обстановка этого требовала. В город Ош были стянуты войсковые и специальные подразделения для предотвращения массовых беспорядков. Применив силу против киргизов студентов и других реакционно-настроенных граждан, сложившуюся ситуацию стабилизировали, чем и предотвратили массовые беспорядки. А в это время толпа взбесившихся киргизов из районного центра Кара-Кульджа всю ночь вырезала узбеков в городе Узгене, жгла их дома, грабила и насиловала женщин. Трупы невинно убитых несколько дней валялись на обочинах дорог Узгена. Дороги были залиты человеческой кровью, расчлененные трупы были подвешены на железных крюках мясных лавок, картина событий была ужасной, вакханалия жестокости не имела придела, все произошедшее не укладывалось в нормальное человеческое сознание. Солдаты, которые принимали участие в доставке трупов, в городской морг, от увиденного теряли сознание и попадали в больницу, а один русский солдат, не перенеся ужаса увиденного, повесился.

Взбешенная толпа киргизов из Гульчи и Чон-Алая пыталась пробиться в город Ош, чтобы устроить там резню и погромы как в Узгене. Но силовые структуры, перекрыв им все подходы, не допустили их в город. Тогда развернувшись, толпы обезумевших от крови киргизов стали убивать узбеков, находящихся в горах на сенокосе и пасеках. Всего в этой Узгенской резне было убито более 1500 невинных людей, а Усен Сыдыков во главе с первым секретарем ЦК Компартии Киргизии Масалиевым А. передавали в Москву сообщения, что у них все в порядке, в сводку МВД включали ежедневно по одному-два трупа.

Узбеки, издревле были и остаются земледельцами, строителями, ремесленниками и коммерсантами и представляют собой трудолюбивую и мирную часть населения земли. Залечив раны и похоронив родственников, отказавшись от мести и смирившись со своей нелегкой долей на родной же земле, власти не стесняясь, стали внушать нам. что теперь-настало время, и киргизы, это и есть «истинная элита и соль земли». Узбеки с тех времен не защищенные ни законом, ни государственной властью, продолжали заниматься созидательным трудом, воспитывали детей, строили дома, выращивали хлеб и хлопок. Однако семя национализма, брошенное во время распада СССР в молодые киргизские головы, быстро нашло благодатную почву и на нем выросло целое поколение корыстных властолюбцев и негодяев. У беднейщей и необразованной части киргизов укоренилась в повседневной жизни зависть к успехам другого народа и злость на уклад его бытия. 20 лет ситуация медленно, но уверенно, подкатывалась к кровавой, и надо полагать не окончател
ьной черте.

После неконституционного прихода к власти псевдодемократов, во главе с Розой Отунбаевой, в нашей маленькой стране начинает разгораться пожар спланированных кровавых беспорядков, организованных с целью передела бизнеса и собственности. Понимая и чувствуя, что полученная власть преступна и нелегитимна, на волне этих беспорядков ее можно будет укрепить, да в придачу и лично всей своре обогатиться, националистическая команда Розы Отунбаевой разыгрывает старую, но проверенную карту. По тому же сценарию, целенаправленно провоцируется, малограмотная и бедная часть киргизского населения. В Чон-Алайский. Алайский и Кара-Кульджинский районы государственная власть отправляет провокаторов. Провокаторы распространяют заведомо ложные слухи о том, что непокорные узбеки творят страшные злодеяния в городах Ош и Джалал-Абад, убивают и насилуют там киргизских девушек. Дается открыто приказ всем киргизам узбеков надо убивать, дома их сжигать, предварительно захватить имущество и вывести его в го рные районы. Все РОВД раздают погромщикам оружие. Войсковая часть, находящаяся в районном центре Гульча, также раздает все свое оружие бандитам и погромщикам. В ночь с 10 на июня 2010 лавина вооруженных киргизов устремляется в город Ош, и начинаются массовые убийства и погромы мирного населения. Бандиты и организованные криминальные структуры, вооруженные государственной властью и при непосредственной поддержке военных и милиции, в течение трех дней убивают, грабят и жгут город Ош. Жестокость и зверство бандитов беспредельно, они убивают детей и стариков, насилуют девушек и женщин, уничтожают безоружное, узбекское население.

Командование Ошского погран отряда раздает свое вооружение бандитам, прибывшим из Кара-Сууйского района горного места Папан. Этих бандитов возглавляет лично мэр города Ош Мелис Мирзакматов. Преступники, возглавляемые им и вооруженные современным автоматическим оружием, отличаются особой жестокостью и циничностью. Они убивают, насилуют и грабят у мертвых женщин золотые украшения, отрезают уши, чтобы забрать серьги, отрезают пальцы, чтобы снять кольца. Ошский рынок, который веками славился на весь мир своей щедростью и богатством подвергается массовому грабежу, и бандиты его сжигают. Бандиты таким же образом разграбили и сожгли город Джалал-Абад.

Преступное правительство Розы Отунбаевой во всех городах и районах массового проживания узбеков вводит чрезвычайное положение и объявляет комендантский час. А вот бандитам и мародерам беспрепятственно позволяют убивать и грабить, увозить в горы награбленное имущество. По кварталам и улицам массового проживания узбеков военные совместно с мародерами проводят так называемые «зачистки», во время которых подвергают незаконному аресту мирных граждан и продолжают убивать, грабить и насиловать женщин. Всему этому ужасу и трагедии нет конца.

Национальная политика, проводившаяся в стране за последние 20 лет государственной самостоятельности и сопровождавшаяся бесчисленными переворотами, а главное, безнаказанность за преступные деяния, превратили киргизов в аморальный сброд, банду наемных мародеров и убийц. Должно быть, по крайней мере, стыдно Розе Отунбаевой получать на волне этой ужасной трагедии в соответствии с проведенным референдумом статус Президента переходного периода. Нагло обманывая все мировое сообщество, она пытается, как можно больше находить себе богатства у стран, присылающих гуманитарную и финансовую помощь, ввергая страну и обманутый националистическими лозунгами народ в пучину бедствия и хаоса. Государство на грани развала, казна пуста, предприятия не работают, горный народ спокоен пока, довольствуясь награбленным имуществом. А что за этим дальше, как прикажете жить узбекам? Разделить судьбу палестинского народа? Но ведь это не сделает мир более безопасным, Кто от этого выиграет, кому это выгодно?

И верхи, и низы живут без Царя в голове, без Бога в сердце. Страна и общество деградировали. Экономический потенциал утеряй, уже давно считается нормой жить на международные подачки. Всякая военная помощь преступному режиму будет использована властью против узбеков. Напрашивается вопрос, неужели среди киргизов нет достойного и порядочного лидера нации, который бы взял на себя ответственность за наведение порядка, установление мира и законности в стране, а для начала бы осудил и наказал режиссеров и исполнителей кровавой бойни.

Необходимо, пока не поздно и не теряя надежды, киргизский народ развернуть на правильный и истинный путь труда и созидания, путь интернациональной дружбы, уважения к жизни и достоинству других народов Киргизии. Альтернативы нет, а иначе страна и киргизы будут прокляты Богом и всеми нормальными людьми.

Глеб Маркин

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону