06 December 2012
04:28 -
За поставки своим войскам в Афганистане Пентагон в 2012 г. заплатил Туркменистану $820 млн, Кыргызстану - $218 млн., Казахстану - $137 млн., Узбекистану - $106 млн. и Таджикистану - $11,7 млн.
За последний финансовый год США потратили в Центральной Азии на поставки своим войскам в Афганистане порядка 1,3 млрд долларов, в том числе 820 млн долларов только в Туркменистане. (Заметка из блога EurasiaNet «The Bug Pit»Джошуа Кучера)
Согласно данным, предоставленным блогу «The Bug Pit» Агентством по тыловому обеспечению – крылом Пентагона, занимающимся снабжением войск – сумма в 1,3 млрд долларов является семикратным увеличением по сравнению с предыдущим годом. Общие суммы расходов в 2012 финансовом году в разбивке по странам выглядят следующим образом:
Казахстан: 137,3 млн долларов США
Кыргызстан: 218,1 млн долларов США
Таджикистан: 11,7 млн долларов США
Туркменистан: 820,5 млн долларов США
Узбекистан: 105,9 млн долларов США
В агентстве не смогли снабдить детальными данными о том, что конкретно приобреталось в каждой отдельной стране, но поразительная цифра в 820 млн долларов, израсходованная в Туркменистане, определенно почти полностью пошла на закупку топлива. В целом же, деньги были потрачены на закупку «бутилированной воды, газированных напитков, соков, макаронных и хлебобулочных изделий, фанеры, пиломатериалов, цемента, колючей проволоки Егоза, генераторов, стальной арматуры, емкостей для топлива, гофрированного железа, оцинкованной стали в рулонах и питающего кабеля. Мы также поддерживаем регион путем закупки топлива и оплаты соответствующих транспортных издержек», – говорится в заявлении Агентства.
В ведомстве также предпринимаются шаги по наращиванию своих центральноазиатских закупок:
«Агентством по тыловому обеспечению проводятся обширные маркетинговые исследования в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане по целому ряду продуктов…Агентство последовательно наращивает закупки в регионе, начиная с 2008 финансового года. По сравнению с показателями за 2011 финансовый год, Агентство увеличило объем закупок в пяти центральноазиатских республиках более чем на 700 процентов. В январе 2012 года Агентство прикомандировало к посольствам США в Узбекистане и в Казахстане по офицеру связи в целях содействия осуществлению закупок на местах».
Задачи на предстоящий финансовый год немного превышают задачи текущего года и составляют 1,31 млрд. долларов.
Все это, конечно, делает более чем скромной сумму в 40 млн долларов или около того, потраченную США в Центральной Азии по линии Управления общих служб – американского правительственного агентства, занимающегося закупками канцелярских принадлежностей, чистящих средств и тому подобных вещей.
Помимо весьма солидных цифр по Туркменистану, пожалуй, самым удивительным результатом этой таблицы являются относительно небольшие суммы, которые Агентство по тыловому обеспечению тратит на закупки в Узбекистане. Может показаться, что Узбекистан представляет собой оптимальный источник товаров в Центральной Азии, учитывая, что республика является крупнейшим государством региона, унаследовавшим с советских времен крупнейшую в Центральной Азии экономику, а сегодня выступает также ключевым узлом американской Северной сети поставок. Однако Узбекистан печально известен своим неудовлетворительным деловым климатом. В своем последнем рейтинге условий «ведения бизнеса» Всемирный банк поместил Узбекистан на 154 место в мире. По этим показателям республика отстает от всех остальных бывших республик СССР и опережает в мире лишь семь государств, расположенных не на африканском континенте. Инцидент с российским оператором сотовой связи МТС, которого правительство Узбекистана бесцеремонно прикрыло в этом году, представляет собой лишь самую нашумевшую из печальных историй, случившихся со многими зарубежными компаниями на территории этой страны.
Однако Госдепартамент делает все возможное, чтобы направить бизнес в Узбекистан, в том числе путем спонсирования настойчиво рекламировавшегося визита американской деловой делегации в августе этого года. В ходе визита делегации помощник госсекретаря США Роберт Блейк выступил на заседании Американо-Узбекской торговой палаты со следующим обращением:
«Узбекистан обладает большим потенциалом для дальнейшего экономического развития, в том числе для наращивания американских инвестиций. Количество представителей американских компаний мирового класса, присутствующих здесь сегодня, демонстрирует высокий уровень интереса к ведению бизнеса в Узбекистане».
Вопроса о неудовлетворительном инвестиционном климате Узбекистана Блейк коснулся весьма осторожно:
«Будучи помощником госсекретаря, я регулярно встречаюсь с американскими инвесторами, ищущими деловые возможности в данном регионе, и неизменным посылом на этих встречах является мысль, что Узбекистан обладает огромным потенциалом как страна для вложения инвестиций; однако чтобы полностью раскрыть свой экономический потенциал, республике следует решить проблемы, характеризующие ее деловой и инвестиционный климат.
Во время вчерашнего обсуждения мы говорили о том, что отсрочки с конвертацией валюты мешают производителям ввозить товары, необходимые им для производства конечной продукции, а также что эта проблема может усугубляться сложными и неопределенными таможенными правилами. С этими проблемами сталкивается бизнес, действующий в этой несколько непрозрачной регулятивной среде.
Расширяющийся диалог между государством, частными компаниями и иностранными инвесторами стал бы первым шагом на пути выявления проблем, а также развития и реализации реформ, которые позволят предпринимателям вести успешный бизнес, одновременно решая нужды властей. Наши друзья в правительстве Узбекистана приветствуют подобный диалог. Узбекистан должен также продолжить осуществление реформ, направленных на укрепление законности и правопорядка, включая защиту прав интеллектуальной собственности, а также на сокращение коррупции, чтобы все субъекты бизнеса могли осуществлять свою деятельность согласно единому прозрачному набору правил».
В ответ на вопрос о деле МТС в интервью «Голосу Америки» Блек также постарался не усугублять:
«Я бы не хотел заниматься догадками и спекуляциями в связи с делом МТС. Оно только начинается, и нам просто нужно дождаться результатов. Повторюсь: каждая из этих компаний принимает решения о наличии возможностей для ведения бизнеса в том или ином месте в соответствии с собственным суждением. Нашей задачей является открыть эти возможности и помочь урегулировать возникающие проблемы».
Конечно, Блейк – дипломат; он не должен стращать Узбекистан. Но почему он задался целью направить американские компании в столь неблагоприятный для ведения бизнеса климат? Некоторые узбекские источники (пожелавшие остаться неназванными) поведали мне, что, на их взгляд, это президент Ислам Каримов оказывает нажим на американцев, чтобы те старались привлечь побольше компаний к работе в Узбекистане в качестве условия функционирования Северной сети поставок. Как показывают обнародованные Wikileaks депеши, упоминаемые в репортаже Джоанны Лиллис, американским дипломатам прекрасно известно о мрачной деловой обстановке, сложившейся в Узбекистане. Так что же, они просто делают такое лицо ради Каримова, чтобы он мог развивать сотрудничество с США, которое будет на руку экономике Узбекистана? Узбекские СМИ почти никогда не упоминают о военном сотрудничестве между своей страной и США, а вот визит деловой делегации получил в них широкое освещение. (Для сравнения: посмотрите на эту статью о натовском транзите по территории Центральной Азии. В нем совершенно не упоминается Узбекистан, а люди в своих комментариях, похоже, вообще не понимают, что именно Узбекистан является ключевым элементом во всем этом предприятии: «Через Киргизию? Это как можно сухопутным путем? Киргизия не граничит с Афганистаном?» – удивляется один. «Согласен. Наверное, через воздух», – отвечает ему другой).
Так почему же упор делается на Узбекистан? Будучи спрошенным, какие еще центральноазиатские государства посетили бизнес-делегации во главе с Блейком, официальный представитель Госдепа затруднился точно ответить на этот вопрос, но заявил блогу The Bug Pit следующее:
«В рамках нашей программы Economic Statecraft (экономических инструментов управления государством) по использованию экономики для укрепления нашего дипломатического курса за рубежом и нашей экономики внутри страны США поддерживают отечественные компании, осваивающие возможности в Центральной Азии. В Вашингтоне и в регионе мы регулярно проводим встречи между представителями правительственных и деловых кругов с целью обсуждения этих возможностей и путей совершенствования инвестиционного климата на территории Центральной Азии. Только летом 2012 года мы помогли привлечь 25 американских компаний на Американо-узбекский бизнес-форум в Ташкенте, и также приняли участие в организации Второй выставки компаний США в Туркменистане, участницами которой стали свыше 100 фирм».
Так или иначе, но как показывают данные Агентства по тыловому обеспечению, даже Пентагон сталкивается с проблемами в ходе ведения бизнеса в Узбекистане. Как и Управление общих служб США: на Узбекистан приходится лишь девять процентов из приобретенных им товаров на территории Центральной Азии, причем региональный директор агентства отчасти винит в этом непростой деловой климат этой страны. Так что, возможно, нам не стоит ожидать чего-то кардинально иного для частных американских компаний, вне зависимости от возможных пожеланий Каримова. // Ca-news
Согласно данным, предоставленным блогу «The Bug Pit» Агентством по тыловому обеспечению – крылом Пентагона, занимающимся снабжением войск – сумма в 1,3 млрд долларов является семикратным увеличением по сравнению с предыдущим годом. Общие суммы расходов в 2012 финансовом году в разбивке по странам выглядят следующим образом:
Казахстан: 137,3 млн долларов США
Кыргызстан: 218,1 млн долларов США
Таджикистан: 11,7 млн долларов США
Туркменистан: 820,5 млн долларов США
Узбекистан: 105,9 млн долларов США
В агентстве не смогли снабдить детальными данными о том, что конкретно приобреталось в каждой отдельной стране, но поразительная цифра в 820 млн долларов, израсходованная в Туркменистане, определенно почти полностью пошла на закупку топлива. В целом же, деньги были потрачены на закупку «бутилированной воды, газированных напитков, соков, макаронных и хлебобулочных изделий, фанеры, пиломатериалов, цемента, колючей проволоки Егоза, генераторов, стальной арматуры, емкостей для топлива, гофрированного железа, оцинкованной стали в рулонах и питающего кабеля. Мы также поддерживаем регион путем закупки топлива и оплаты соответствующих транспортных издержек», – говорится в заявлении Агентства.
В ведомстве также предпринимаются шаги по наращиванию своих центральноазиатских закупок:
«Агентством по тыловому обеспечению проводятся обширные маркетинговые исследования в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане по целому ряду продуктов…Агентство последовательно наращивает закупки в регионе, начиная с 2008 финансового года. По сравнению с показателями за 2011 финансовый год, Агентство увеличило объем закупок в пяти центральноазиатских республиках более чем на 700 процентов. В январе 2012 года Агентство прикомандировало к посольствам США в Узбекистане и в Казахстане по офицеру связи в целях содействия осуществлению закупок на местах».
Задачи на предстоящий финансовый год немного превышают задачи текущего года и составляют 1,31 млрд. долларов.
Все это, конечно, делает более чем скромной сумму в 40 млн долларов или около того, потраченную США в Центральной Азии по линии Управления общих служб – американского правительственного агентства, занимающегося закупками канцелярских принадлежностей, чистящих средств и тому подобных вещей.
Помимо весьма солидных цифр по Туркменистану, пожалуй, самым удивительным результатом этой таблицы являются относительно небольшие суммы, которые Агентство по тыловому обеспечению тратит на закупки в Узбекистане. Может показаться, что Узбекистан представляет собой оптимальный источник товаров в Центральной Азии, учитывая, что республика является крупнейшим государством региона, унаследовавшим с советских времен крупнейшую в Центральной Азии экономику, а сегодня выступает также ключевым узлом американской Северной сети поставок. Однако Узбекистан печально известен своим неудовлетворительным деловым климатом. В своем последнем рейтинге условий «ведения бизнеса» Всемирный банк поместил Узбекистан на 154 место в мире. По этим показателям республика отстает от всех остальных бывших республик СССР и опережает в мире лишь семь государств, расположенных не на африканском континенте. Инцидент с российским оператором сотовой связи МТС, которого правительство Узбекистана бесцеремонно прикрыло в этом году, представляет собой лишь самую нашумевшую из печальных историй, случившихся со многими зарубежными компаниями на территории этой страны.
Однако Госдепартамент делает все возможное, чтобы направить бизнес в Узбекистан, в том числе путем спонсирования настойчиво рекламировавшегося визита американской деловой делегации в августе этого года. В ходе визита делегации помощник госсекретаря США Роберт Блейк выступил на заседании Американо-Узбекской торговой палаты со следующим обращением:
«Узбекистан обладает большим потенциалом для дальнейшего экономического развития, в том числе для наращивания американских инвестиций. Количество представителей американских компаний мирового класса, присутствующих здесь сегодня, демонстрирует высокий уровень интереса к ведению бизнеса в Узбекистане».
Вопроса о неудовлетворительном инвестиционном климате Узбекистана Блейк коснулся весьма осторожно:
«Будучи помощником госсекретаря, я регулярно встречаюсь с американскими инвесторами, ищущими деловые возможности в данном регионе, и неизменным посылом на этих встречах является мысль, что Узбекистан обладает огромным потенциалом как страна для вложения инвестиций; однако чтобы полностью раскрыть свой экономический потенциал, республике следует решить проблемы, характеризующие ее деловой и инвестиционный климат.
Во время вчерашнего обсуждения мы говорили о том, что отсрочки с конвертацией валюты мешают производителям ввозить товары, необходимые им для производства конечной продукции, а также что эта проблема может усугубляться сложными и неопределенными таможенными правилами. С этими проблемами сталкивается бизнес, действующий в этой несколько непрозрачной регулятивной среде.
Расширяющийся диалог между государством, частными компаниями и иностранными инвесторами стал бы первым шагом на пути выявления проблем, а также развития и реализации реформ, которые позволят предпринимателям вести успешный бизнес, одновременно решая нужды властей. Наши друзья в правительстве Узбекистана приветствуют подобный диалог. Узбекистан должен также продолжить осуществление реформ, направленных на укрепление законности и правопорядка, включая защиту прав интеллектуальной собственности, а также на сокращение коррупции, чтобы все субъекты бизнеса могли осуществлять свою деятельность согласно единому прозрачному набору правил».
В ответ на вопрос о деле МТС в интервью «Голосу Америки» Блек также постарался не усугублять:
«Я бы не хотел заниматься догадками и спекуляциями в связи с делом МТС. Оно только начинается, и нам просто нужно дождаться результатов. Повторюсь: каждая из этих компаний принимает решения о наличии возможностей для ведения бизнеса в том или ином месте в соответствии с собственным суждением. Нашей задачей является открыть эти возможности и помочь урегулировать возникающие проблемы».
Конечно, Блейк – дипломат; он не должен стращать Узбекистан. Но почему он задался целью направить американские компании в столь неблагоприятный для ведения бизнеса климат? Некоторые узбекские источники (пожелавшие остаться неназванными) поведали мне, что, на их взгляд, это президент Ислам Каримов оказывает нажим на американцев, чтобы те старались привлечь побольше компаний к работе в Узбекистане в качестве условия функционирования Северной сети поставок. Как показывают обнародованные Wikileaks депеши, упоминаемые в репортаже Джоанны Лиллис, американским дипломатам прекрасно известно о мрачной деловой обстановке, сложившейся в Узбекистане. Так что же, они просто делают такое лицо ради Каримова, чтобы он мог развивать сотрудничество с США, которое будет на руку экономике Узбекистана? Узбекские СМИ почти никогда не упоминают о военном сотрудничестве между своей страной и США, а вот визит деловой делегации получил в них широкое освещение. (Для сравнения: посмотрите на эту статью о натовском транзите по территории Центральной Азии. В нем совершенно не упоминается Узбекистан, а люди в своих комментариях, похоже, вообще не понимают, что именно Узбекистан является ключевым элементом во всем этом предприятии: «Через Киргизию? Это как можно сухопутным путем? Киргизия не граничит с Афганистаном?» – удивляется один. «Согласен. Наверное, через воздух», – отвечает ему другой).
Так почему же упор делается на Узбекистан? Будучи спрошенным, какие еще центральноазиатские государства посетили бизнес-делегации во главе с Блейком, официальный представитель Госдепа затруднился точно ответить на этот вопрос, но заявил блогу The Bug Pit следующее:
«В рамках нашей программы Economic Statecraft (экономических инструментов управления государством) по использованию экономики для укрепления нашего дипломатического курса за рубежом и нашей экономики внутри страны США поддерживают отечественные компании, осваивающие возможности в Центральной Азии. В Вашингтоне и в регионе мы регулярно проводим встречи между представителями правительственных и деловых кругов с целью обсуждения этих возможностей и путей совершенствования инвестиционного климата на территории Центральной Азии. Только летом 2012 года мы помогли привлечь 25 американских компаний на Американо-узбекский бизнес-форум в Ташкенте, и также приняли участие в организации Второй выставки компаний США в Туркменистане, участницами которой стали свыше 100 фирм».
Так или иначе, но как показывают данные Агентства по тыловому обеспечению, даже Пентагон сталкивается с проблемами в ходе ведения бизнеса в Узбекистане. Как и Управление общих служб США: на Узбекистан приходится лишь девять процентов из приобретенных им товаров на территории Центральной Азии, причем региональный директор агентства отчасти винит в этом непростой деловой климат этой страны. Так что, возможно, нам не стоит ожидать чего-то кардинально иного для частных американских компаний, вне зависимости от возможных пожеланий Каримова. // Ca-news
Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону
Акбар Ориф
"Бирлик" Партияси Андижон ташилотининг раиси, ҳозир Данияда яшайди.
Добавить сведения