28 February 2012
20:08 -
Из почтового ящика «Харакат»: Пусть говорят? Да нет, пусть лучше думают
Не будучи большим поклонником российских федеральных телевизионных каналов, которые, как это и подобает «карманно-ручным» СМИ, отличаются елейным пиететом к действующей власти, я тем не менее стараюсь не упускать транслируемых здесь столь популярных сегодня ток-шоу. Объясняется это весьма просто - во многом такой телевизионный формат являет собой хороший индикатор общественного состояния, а также средств, применяемых властями в целях формирования определенного социального мнения.
Анализируя тематику передач такого рода, имеющих место на тех или иных российских каналах в последнее время, довольно легко придти к выводу, что сегодня официальная Москва не безуспешно в самой изощренной и извращенной форме вдалбливает в головы своего населения идеи, якобы необходимые для обретения так называемой национальной самоидентичности. Ведь дело дошло до того, что подобной нагрузкой «обременили» даже гламурно вылизанного Малахова с его «Пусть говорят», рассчитанной на обсуждение любовных похождений Галкина с Пугачевой или постельных подробностей в жизни Баскова и Волочковой.
Так, в одном из недавних выпусков «Пусть говорят» Малахову дали возможность примерить на себя одежды следователя, который всеми силами старался уличить гастарбайтера из Узбекистана Ёркина Тиллаева в ограблении ветерана Второй мировой войны, российского гражданина Николая Мельникова. Скажу сразу: за земляка, который наряду с присутствовавшими в студии родственниками выглядел в качестве мальчика для битья, стало до боли обидно. И прежде всего потому, что все выдвигаемые против него обвинения были построены практически ни на чем. Не было ни свидетелей, ни улик, ни мотивов, а, значит, нет и состава преступления. Были только явно наигранная эмоциональность участников передачи, факты демонстративного пренебрежения со стороны организаторов и ведущего к аргументам в защиту гражданина Узбекистана. Да, при обыске Тиллаева якобы были обнаружены пропавшие у ветерана вещи, но кто присутствовал при этом обыске и кто сможет доказать, что российские полицейские, не способные найти настоящего преступника, не подбросили ему улики, фабрикуя дело?
Страшно и обидно стало еще и потому, что из моих земляков уже практически сделали преступников в глазах многомиллионной аудитории «Пусть говорят» хотя никто не имел на это права до решения суда. Особенно, конечно, старался сам Малахов, с пеной у рта пытавшийся почему-то вытянуть признание из уст дяди Ёркина Тиллаева.
Некое чувство сродни брезгливости я испытал к авторам этого выпуска еще и потому, что они фактически поставили на одну ступень ветерана Второй мировой с теми, с кем он воевал во время войны — с нацистами. Ведь все дело обставлено таким образом, что именно с подачи Николая Мельникова стартовала эта открытая травля по признаку цвета кожи, принадлежности к другой национальности. Правильно ли это, стоит ли эта грязная игра таких благородных свечей, которые безжалостно сожгли заказчики сюжета? Эти и многие другие вопросы мне бы хотелось задать по окончании передачи тем, кто цинично попирает все нравственно-моральные устои, прикрываясь при этом славными заслугами старшего поколения.
Почему же те самые поборники чести и порядка, благородства и нетерпимости к бесчеловечным поступкам вытягивают за уши на всенародное обсуждение еще не доказанные эпизоды с участием узбекского гастарбайтера и умалчивают о творимом внутри своего государства беспределе? Почему, интересно, героями Малахова не стали малолетние изверги, являющие собой красочную картину эффективности современного российского воспитательного извращения, которые на выложенном в Интернете в апреле 2011 года избивают пенсионера? Или почему бы не обсудить всенародно деяния трех молодцов, до смерти забивших в прошлом году в Кочубеевском районе Ставрополья 93-летнего ветерана Второй мировой войны, чтобы вынести из его дома боевые награды? Можно было бы обсудить и поведение девчонки, запечатленное в двухминутном ролике, выложенном «В контакте», где подросток глумится над пожилым человеком за его спиной, изображает постельные сцены с ним, показывает рожки, делает вид, что пинает его, в то время как ее друзья, смеясь, общаются со стариком на тему войны.
Не далеко ушли, кстати, и официальные российские власти, которые не могут или просто не хотят ничего делать для настоящей защиты пенсионеров, инвалидов и ветеранов. Взять хотя бы судьбу ветерана войны, инвалида первой группы Ираиды Саввиной из Челябинска, которая вынуждена ютиться в полуразвалившемся домике. Можно обсудить также положение участницы защиты Новороссийска Марии Герасимовой, у которой по беспределу был отобран принадлежавший ей участок земли.
Не лучше ли было обратить внимание на эти эпизоды, а не формировать в российском социуме твердое неприятие к людям другой национальности, подспудно утверждая в обществе идею «Россия – для русских»?
Ведь такая модель поведения может вызвать и другую реакцию со стороны все тех же иностранных граждан, наблюдающих явно предвзятое отношение к своим землякам в России и проецирующим вынесенные впечатления на свое отношение к этой стране в целом. Во всяком случае, лично у меня она уже зарождается. В том числе и по причине таких вот «целевых» выпусков «Пусть говорят» или «НТВшников», в ходе которых, к примеру, член партии «Справедливая Россия» Алексей Митрофанов (см. на на фото) заявляет, что не желает жить рядом с узбеками. Сохранится ли у нас, узбеков, это желание после таких заявлений? Отнюдь.
Улугбек Юсупов
Анализируя тематику передач такого рода, имеющих место на тех или иных российских каналах в последнее время, довольно легко придти к выводу, что сегодня официальная Москва не безуспешно в самой изощренной и извращенной форме вдалбливает в головы своего населения идеи, якобы необходимые для обретения так называемой национальной самоидентичности. Ведь дело дошло до того, что подобной нагрузкой «обременили» даже гламурно вылизанного Малахова с его «Пусть говорят», рассчитанной на обсуждение любовных похождений Галкина с Пугачевой или постельных подробностей в жизни Баскова и Волочковой.
Так, в одном из недавних выпусков «Пусть говорят» Малахову дали возможность примерить на себя одежды следователя, который всеми силами старался уличить гастарбайтера из Узбекистана Ёркина Тиллаева в ограблении ветерана Второй мировой войны, российского гражданина Николая Мельникова. Скажу сразу: за земляка, который наряду с присутствовавшими в студии родственниками выглядел в качестве мальчика для битья, стало до боли обидно. И прежде всего потому, что все выдвигаемые против него обвинения были построены практически ни на чем. Не было ни свидетелей, ни улик, ни мотивов, а, значит, нет и состава преступления. Были только явно наигранная эмоциональность участников передачи, факты демонстративного пренебрежения со стороны организаторов и ведущего к аргументам в защиту гражданина Узбекистана. Да, при обыске Тиллаева якобы были обнаружены пропавшие у ветерана вещи, но кто присутствовал при этом обыске и кто сможет доказать, что российские полицейские, не способные найти настоящего преступника, не подбросили ему улики, фабрикуя дело?
Страшно и обидно стало еще и потому, что из моих земляков уже практически сделали преступников в глазах многомиллионной аудитории «Пусть говорят» хотя никто не имел на это права до решения суда. Особенно, конечно, старался сам Малахов, с пеной у рта пытавшийся почему-то вытянуть признание из уст дяди Ёркина Тиллаева.
Некое чувство сродни брезгливости я испытал к авторам этого выпуска еще и потому, что они фактически поставили на одну ступень ветерана Второй мировой с теми, с кем он воевал во время войны — с нацистами. Ведь все дело обставлено таким образом, что именно с подачи Николая Мельникова стартовала эта открытая травля по признаку цвета кожи, принадлежности к другой национальности. Правильно ли это, стоит ли эта грязная игра таких благородных свечей, которые безжалостно сожгли заказчики сюжета? Эти и многие другие вопросы мне бы хотелось задать по окончании передачи тем, кто цинично попирает все нравственно-моральные устои, прикрываясь при этом славными заслугами старшего поколения.
Почему же те самые поборники чести и порядка, благородства и нетерпимости к бесчеловечным поступкам вытягивают за уши на всенародное обсуждение еще не доказанные эпизоды с участием узбекского гастарбайтера и умалчивают о творимом внутри своего государства беспределе? Почему, интересно, героями Малахова не стали малолетние изверги, являющие собой красочную картину эффективности современного российского воспитательного извращения, которые на выложенном в Интернете в апреле 2011 года избивают пенсионера? Или почему бы не обсудить всенародно деяния трех молодцов, до смерти забивших в прошлом году в Кочубеевском районе Ставрополья 93-летнего ветерана Второй мировой войны, чтобы вынести из его дома боевые награды? Можно было бы обсудить и поведение девчонки, запечатленное в двухминутном ролике, выложенном «В контакте», где подросток глумится над пожилым человеком за его спиной, изображает постельные сцены с ним, показывает рожки, делает вид, что пинает его, в то время как ее друзья, смеясь, общаются со стариком на тему войны.
Не далеко ушли, кстати, и официальные российские власти, которые не могут или просто не хотят ничего делать для настоящей защиты пенсионеров, инвалидов и ветеранов. Взять хотя бы судьбу ветерана войны, инвалида первой группы Ираиды Саввиной из Челябинска, которая вынуждена ютиться в полуразвалившемся домике. Можно обсудить также положение участницы защиты Новороссийска Марии Герасимовой, у которой по беспределу был отобран принадлежавший ей участок земли.
Не лучше ли было обратить внимание на эти эпизоды, а не формировать в российском социуме твердое неприятие к людям другой национальности, подспудно утверждая в обществе идею «Россия – для русских»?
Ведь такая модель поведения может вызвать и другую реакцию со стороны все тех же иностранных граждан, наблюдающих явно предвзятое отношение к своим землякам в России и проецирующим вынесенные впечатления на свое отношение к этой стране в целом. Во всяком случае, лично у меня она уже зарождается. В том числе и по причине таких вот «целевых» выпусков «Пусть говорят» или «НТВшников», в ходе которых, к примеру, член партии «Справедливая Россия» Алексей Митрофанов (см. на на фото) заявляет, что не желает жить рядом с узбеками. Сохранится ли у нас, узбеков, это желание после таких заявлений? Отнюдь.
Улугбек Юсупов
Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону
Жаҳонгир Муҳаммад
Ўзбекистон президентининг собиқ маслаҳатчиси, "Эрк" демократик партиясининг собиқ котиби, "Ҳаракат" журнали таҳ...
Добавить сведения