01 July 2011
02:29 -
Кыргызстан: неофашистская политика в сфере образования и языка
В соответствии со статьей 27 Международного пакта о гражданских и политических правах ратифицированного Кыргызстаном, национальные меньшинства, проживающие на территории стран-членов ООН, имеют ряд фундаментальных прав. В том числе право использования родного языка.
Международная независимая комиссия по исследованию июньских событий в Кыргызстане в своём заключении рекомендовало правительству Кыргызстана: «Узбекскому языку следует предоставить в южном Кыргызстане специальный статус на муниципальном и региональном уровнях, включая доступность официальных бланков, объявлений, образования, культурных возможностей и юридических услуг».
Президент Кыргызстана Р.Отунбаева на командно-штабных учениях Антитеррористического центра СНГ «Юг-Антитеррор-2011» заявила, что руководство республики выполнит рекомендации Комиссии.
После июньских событий 2010 года Роза Отунбаева и вся властная элита Кыргызстана стала известна всему миру своим «воинствующим» нацизмом. У Розы Отунбаевой для лидеров иностранных государств одно лицо, это лицо демократки, борющейся за права и свободы человека. Для национальных меньшинств, проживающих в Кыргызстане у Розы Отунбаевой уже другое лицо - ярой националистки. Такая же двуличность присутствует и у остальных политиков в Кыргызстане.
Несмотря на то, что в соответствии с международным правом, этнические узбеки, составляющий четверть населения Кыргызстана с численностью более одного миллиона человек, имеют право на использование родного языка, воинствующая шовинистка Роза Отунбаева отказывает им в этом праве. Отказано им было в этом праве также и в новой редакции Конституции.
Так сразу после июньских событий 2010 года Правительство Кыргызстана закрыло институт Дружбы народов в городе Джалал-Абад, где училось несколько тысяч этнических узбеков. Бывший факультет узбекской филологии из статуса института при Ошском Государственном университете был переведен в состав факультета кыргызской филологии. У факультета узбекской филологии Ошского Государственного Университета на проспекте Масалиева отобрали новое здание, где обучалось несколько тысяч узбеков. Ошский Кыргызско-Узбекский университет был переименован в Ошский государственный социальный университет, так как слово «узбекский» в названии университета вызывало резкую аллергию у кыргызских неофашистов Розы Отунбаевой и министра образования Каната Сыдыкова.
Набор во все факультеты, курсы, где обучались представители узбекской молодёжи, был сокращён в несколько раз, был резко ограничен набор на бюджетной основе этнических узбеков. Таким образом, правительство Кыргызстана планирует отнять будущее у узбекской молодёжи и поставить непреодолимые барьеры для их успешной карьеры. Если до июньских событий численность этнических узбеков, составляющая четверть населения Кыргызстана работающих в государственных и правоохранительных органах составляло 0,1%, то после геноцида, кыргызские неофашисты добились того, чтобы многие узбеки были уволены с государственных органов. Сейчас численность узбеков в государственных и правоохранительных органах составляет менее 0,01%, да и те узбеки, преимущественно родившиеся от смешанных браков с кыргызами или имеющих родственников - кыргызов.
Правительство Кыргызстана сперва запретило вещание узбекскоязычных телеканалов «ОшТВ», «Мезон ТВ», «ДДД», а потом дало команду мэру города Ош М.Мырзакматову рейдерским образом захватить «ОшТВ», которое теперь вещает исключительно на кыргызском языке. Было запрещено вещание на узбекском языке и частным радиостанциям. Были закрыты узбекскоязычные газеты: «Ахборот», «Мезон», «Демос Таймс», «СССР», редакция газеты «Дийдор» была разграблена и разгромлена. Газета «Уш окшоми» была урезана по объему и формату. Этнический узбек, работавший на телерадиокомпании «ЭлТР» Лутфулло Рахмонов был сокращен с должности, другой узбек оператор «ЭлТР» был осужден к высшей мере наказания, так как он защищал свой дом от кыргызских захватчиков. Таким образом, правительство Кыргызстана, так любящее твердить иностранным коллегам о соблюдении прав и свобод этнических меньшинств в республике, запретило все вещание на узбекском языке.
Видя, как руководство страны расправилось с узбеками и узбекским языком и не получило по своим заслугам, чиновники среднего звена начали свои яростные националистические нападки уже и на представителей русского народа и русский язык. Так мэр г.Джалал-Абад Максатбек Жеенбеков направил руководителям предприятий и организаций письмо №2-5/394 от 2.04.2011 г. с целью провокации и разжигания межнациональной вражды с представителями этнических меньшинств. Приведем только некоторые цитаты из этого письма: «Несмотря на то, что прошло несколько лет, как мы сформировались как государство, до сих пор нашу судьбу растаптывают народы-шовинисты, которые говорят на русском языке. Пришло время освободиться от состояния, когда мы стыдились говорить на родном языке, не могли освободиться от рабского сознания, старались угодить другим народам и жалели душу других народов».
Что интересно так не любящий русский народ мэр г.Джалал-Абад М.Женбеков сам является гражданином России. Комментарии как говорится излишние. В цивилизованных странах такого провокатора-нациста давно бы уволили с должности мэра и привлекли бы к уголовной ответственности за разжигание межнациональной вражды. Но в Кыргызстане такие публичные, националистические высказывания для политиков являются нормой и обыденным явлением. Конечно можно объяснить это тем, что мэр г.Джалал-Абад М.Женбеков не имеет высшего образования, поэтому выражается как базарная баба. Но спрашивается, о чем думал специалист мэрии, писавший это провокационное письмо? Он то, хоть имеет высшее образование?
Начиная с 2006 года, бывший Президент Кыргызстана К.Бакиев начал резко сокращать часы преподавания на узбекском языке, из учебных планов изъял обучение на латинском языке. В сентябре 2010 года правительство Кыргызстана и министерство образования резко сократило и так уже урезанное во время К.Бакиева преподавание на узбекском языке, но побоявшись негативной международной реакции, в октябре 2010 года оставило всё в прежнем объеме. Ультранационалист Камчыбек Ташиев ратует за то, чтобы закрыть все узбекские школы в Кыргызстане. Несмотря на то, что в Уголовном кодексе Кыргызстана существует статья 299 преследующая за возбуждение расовой и межнациональной вражды, но ни Камчыбека Ташиева, ни газеты неофашистского толка не привлекаются к уголовной ответственности за провокационные и неонацистские призывы.
Во время июньских событий по приказу националиста мэра г.Ош Мелиса Мырзакматова было сожжено три школы с узбекским языком обучения. Так как около торгового центра «Ош-Татаан» принадлежащего М.Мырзакматову не было земельного участка под автостоянку, то школа имени Хамзы была специально подожжена Мырзакматовым и не была восстановлена. На её территории мэр г.Ош М.Мырзакматов при молчаливом согласии правительства построил автостоянку рядом с принадлежащим ему торговым центром «Ош-Татаан». Оказалось, что личные корыстные интересы одного ярого неофашиста М.Мырзакматова стоят выше интересов миллионного народа. Правительство взяло курс на сокращение школ с узбекским языком обучения. В управлении образования г.Ош остался только один специалист-методист узбекской национальности, всех других путём угроз и шантажа заставили написать заявления об уходе. В министерстве образования Кыргызстана нет ни одного специалиста, занимающегося решением проблем школ с узбекским языком обучения.
Обеспеченность учебниками школ с узбекским языком обучения, с 34% снизилось до 20%. О каком качестве образования можно говорить, если узбекские школы не обеспечиваются даже учебниками кыргызского языка и истории Кыргызстана? Хотя национал-фашистские кыргызские политики требуют от узбеков, чтобы они знали кыргызский язык и историю Кыргызстана. Но при этом не делается ничего для обеспечения узбекских школ этими учебниками. Внесшие немалый вклад в социально-экономическое развитие Кыргызстана этнические узбеки в книгах истории Кыргызстана вообще не упоминается. В то же время упоминаются мифические и сказочные персонажи. В энциклопедии независимого Кыргызстана в отличие от энциклопедии советского периода узбеки упоминаются лишь несколько раз.
За период 2009-2011 годы не было издано ни одного учебника на узбекском языке. Это ещё раз свидетельствует о том, что власть в Кыргызстане не намерена свернуть с провозглашённого им курса воинствующего национал-фашизма. Рекомендации международной комиссии будут выполнены только на словах и отчетах правительства Кыргызстана, а на деле фактически будет продолжаться скрытый геноцид узбеков. Этот неофашизм будет продолжаться до тех пор, пока прогрессивное международное сообщество не предпримет принудительные меры по оздоровлению кыргызского общества, как это было сделано в послевоенные годы в нацистской Германии. Необходимо провести международное независимое следствие и привлечь к международному Гаагскому трибуналу высокопоставленных воинствующих кыргызских неофашистов.
Бекмырза Токтоакунов
Международная независимая комиссия по исследованию июньских событий в Кыргызстане в своём заключении рекомендовало правительству Кыргызстана: «Узбекскому языку следует предоставить в южном Кыргызстане специальный статус на муниципальном и региональном уровнях, включая доступность официальных бланков, объявлений, образования, культурных возможностей и юридических услуг».
Президент Кыргызстана Р.Отунбаева на командно-штабных учениях Антитеррористического центра СНГ «Юг-Антитеррор-2011» заявила, что руководство республики выполнит рекомендации Комиссии.
После июньских событий 2010 года Роза Отунбаева и вся властная элита Кыргызстана стала известна всему миру своим «воинствующим» нацизмом. У Розы Отунбаевой для лидеров иностранных государств одно лицо, это лицо демократки, борющейся за права и свободы человека. Для национальных меньшинств, проживающих в Кыргызстане у Розы Отунбаевой уже другое лицо - ярой националистки. Такая же двуличность присутствует и у остальных политиков в Кыргызстане.
Несмотря на то, что в соответствии с международным правом, этнические узбеки, составляющий четверть населения Кыргызстана с численностью более одного миллиона человек, имеют право на использование родного языка, воинствующая шовинистка Роза Отунбаева отказывает им в этом праве. Отказано им было в этом праве также и в новой редакции Конституции.
Так сразу после июньских событий 2010 года Правительство Кыргызстана закрыло институт Дружбы народов в городе Джалал-Абад, где училось несколько тысяч этнических узбеков. Бывший факультет узбекской филологии из статуса института при Ошском Государственном университете был переведен в состав факультета кыргызской филологии. У факультета узбекской филологии Ошского Государственного Университета на проспекте Масалиева отобрали новое здание, где обучалось несколько тысяч узбеков. Ошский Кыргызско-Узбекский университет был переименован в Ошский государственный социальный университет, так как слово «узбекский» в названии университета вызывало резкую аллергию у кыргызских неофашистов Розы Отунбаевой и министра образования Каната Сыдыкова.
Набор во все факультеты, курсы, где обучались представители узбекской молодёжи, был сокращён в несколько раз, был резко ограничен набор на бюджетной основе этнических узбеков. Таким образом, правительство Кыргызстана планирует отнять будущее у узбекской молодёжи и поставить непреодолимые барьеры для их успешной карьеры. Если до июньских событий численность этнических узбеков, составляющая четверть населения Кыргызстана работающих в государственных и правоохранительных органах составляло 0,1%, то после геноцида, кыргызские неофашисты добились того, чтобы многие узбеки были уволены с государственных органов. Сейчас численность узбеков в государственных и правоохранительных органах составляет менее 0,01%, да и те узбеки, преимущественно родившиеся от смешанных браков с кыргызами или имеющих родственников - кыргызов.
Правительство Кыргызстана сперва запретило вещание узбекскоязычных телеканалов «ОшТВ», «Мезон ТВ», «ДДД», а потом дало команду мэру города Ош М.Мырзакматову рейдерским образом захватить «ОшТВ», которое теперь вещает исключительно на кыргызском языке. Было запрещено вещание на узбекском языке и частным радиостанциям. Были закрыты узбекскоязычные газеты: «Ахборот», «Мезон», «Демос Таймс», «СССР», редакция газеты «Дийдор» была разграблена и разгромлена. Газета «Уш окшоми» была урезана по объему и формату. Этнический узбек, работавший на телерадиокомпании «ЭлТР» Лутфулло Рахмонов был сокращен с должности, другой узбек оператор «ЭлТР» был осужден к высшей мере наказания, так как он защищал свой дом от кыргызских захватчиков. Таким образом, правительство Кыргызстана, так любящее твердить иностранным коллегам о соблюдении прав и свобод этнических меньшинств в республике, запретило все вещание на узбекском языке.
Видя, как руководство страны расправилось с узбеками и узбекским языком и не получило по своим заслугам, чиновники среднего звена начали свои яростные националистические нападки уже и на представителей русского народа и русский язык. Так мэр г.Джалал-Абад Максатбек Жеенбеков направил руководителям предприятий и организаций письмо №2-5/394 от 2.04.2011 г. с целью провокации и разжигания межнациональной вражды с представителями этнических меньшинств. Приведем только некоторые цитаты из этого письма: «Несмотря на то, что прошло несколько лет, как мы сформировались как государство, до сих пор нашу судьбу растаптывают народы-шовинисты, которые говорят на русском языке. Пришло время освободиться от состояния, когда мы стыдились говорить на родном языке, не могли освободиться от рабского сознания, старались угодить другим народам и жалели душу других народов».
Что интересно так не любящий русский народ мэр г.Джалал-Абад М.Женбеков сам является гражданином России. Комментарии как говорится излишние. В цивилизованных странах такого провокатора-нациста давно бы уволили с должности мэра и привлекли бы к уголовной ответственности за разжигание межнациональной вражды. Но в Кыргызстане такие публичные, националистические высказывания для политиков являются нормой и обыденным явлением. Конечно можно объяснить это тем, что мэр г.Джалал-Абад М.Женбеков не имеет высшего образования, поэтому выражается как базарная баба. Но спрашивается, о чем думал специалист мэрии, писавший это провокационное письмо? Он то, хоть имеет высшее образование?
Начиная с 2006 года, бывший Президент Кыргызстана К.Бакиев начал резко сокращать часы преподавания на узбекском языке, из учебных планов изъял обучение на латинском языке. В сентябре 2010 года правительство Кыргызстана и министерство образования резко сократило и так уже урезанное во время К.Бакиева преподавание на узбекском языке, но побоявшись негативной международной реакции, в октябре 2010 года оставило всё в прежнем объеме. Ультранационалист Камчыбек Ташиев ратует за то, чтобы закрыть все узбекские школы в Кыргызстане. Несмотря на то, что в Уголовном кодексе Кыргызстана существует статья 299 преследующая за возбуждение расовой и межнациональной вражды, но ни Камчыбека Ташиева, ни газеты неофашистского толка не привлекаются к уголовной ответственности за провокационные и неонацистские призывы.
Во время июньских событий по приказу националиста мэра г.Ош Мелиса Мырзакматова было сожжено три школы с узбекским языком обучения. Так как около торгового центра «Ош-Татаан» принадлежащего М.Мырзакматову не было земельного участка под автостоянку, то школа имени Хамзы была специально подожжена Мырзакматовым и не была восстановлена. На её территории мэр г.Ош М.Мырзакматов при молчаливом согласии правительства построил автостоянку рядом с принадлежащим ему торговым центром «Ош-Татаан». Оказалось, что личные корыстные интересы одного ярого неофашиста М.Мырзакматова стоят выше интересов миллионного народа. Правительство взяло курс на сокращение школ с узбекским языком обучения. В управлении образования г.Ош остался только один специалист-методист узбекской национальности, всех других путём угроз и шантажа заставили написать заявления об уходе. В министерстве образования Кыргызстана нет ни одного специалиста, занимающегося решением проблем школ с узбекским языком обучения.
Обеспеченность учебниками школ с узбекским языком обучения, с 34% снизилось до 20%. О каком качестве образования можно говорить, если узбекские школы не обеспечиваются даже учебниками кыргызского языка и истории Кыргызстана? Хотя национал-фашистские кыргызские политики требуют от узбеков, чтобы они знали кыргызский язык и историю Кыргызстана. Но при этом не делается ничего для обеспечения узбекских школ этими учебниками. Внесшие немалый вклад в социально-экономическое развитие Кыргызстана этнические узбеки в книгах истории Кыргызстана вообще не упоминается. В то же время упоминаются мифические и сказочные персонажи. В энциклопедии независимого Кыргызстана в отличие от энциклопедии советского периода узбеки упоминаются лишь несколько раз.
За период 2009-2011 годы не было издано ни одного учебника на узбекском языке. Это ещё раз свидетельствует о том, что власть в Кыргызстане не намерена свернуть с провозглашённого им курса воинствующего национал-фашизма. Рекомендации международной комиссии будут выполнены только на словах и отчетах правительства Кыргызстана, а на деле фактически будет продолжаться скрытый геноцид узбеков. Этот неофашизм будет продолжаться до тех пор, пока прогрессивное международное сообщество не предпримет принудительные меры по оздоровлению кыргызского общества, как это было сделано в послевоенные годы в нацистской Германии. Необходимо провести международное независимое следствие и привлечь к международному Гаагскому трибуналу высокопоставленных воинствующих кыргызских неофашистов.
Бекмырза Токтоакунов