17 September 2006
03:00 -
20:00 - При непонятных обстоятельствах погиб сын юриста сети "Mиграция и право" в г.Иваново 8:00 - “Эзгулик”: Вина известного певца Дадахона Хасанова не доказана (Пресс-релиз № 44, 15 сентября 2006)
20:00 - При непонятных обстоятельствах погиб сын юриста сети "Mиграция и право" в г.Иваново

В четверг 14 сентября около 19 часов труп 22-хлетнего Александра Мартынова был обнаружен хозяином квартиры 65 по ул. Мархлевского 21 в г. Иваново. Около подъезда дома им же был обнаружен Владимир N, находившийся в тяжелом состоянии.

По словам хозяина квартиры, ни с одним из них он знаком не был. Вызванные на место происшествия сотрудники милиции доставили тело Александра в морг, где оно было оформлено, как труп неустановленного лица. Жизнь Владимира N удалось спасти, 17 сентября он вышел из комы, но не может вспомнить обстоятельства предшествующих дней.

Александр Мартынов – сын юриста нашей Сети в г. Иваново Светланы Владимировны Мартыновой.

Светлана Владимировна с июня 2005г. активно занимается организацией защиты 13 узбеков, находящихся в СИЗО города и ожидающих решения своей судьбы в связи требованием властей Узбекистана об их выдаче. Решение Генеральной прокуратуры России о выдаче приостановлено по требованию Европейского суда по правам человека. Дело «ивановских» узбеков имело большой международный резонанс. Дело ведет адвокат Ирина Евгеньевна Соколова. (См. пресс-релизы http://www.refugee.ru/ )

Днем 14 сентября Светлана Владимировна выехала в Москву, чтобы сдать документы на получение швейцарской визы для поездки на ежегодную встречу ECRE (Европейского совета по беженцам и изгнанникам, членом которого является ПЦ «Мемориала»). На встрече запланировано выступление Светланы Мартыновой об «ивановском» деле как прецедентном для экстрадиционных дел.

Между 15.30 и 16.00 Светлане Владимировне позвонил сын и сказал, что вечером он намерен помочь другу перевозить картошку. Александр обещал ей возвратиться не поздно, чтобы не волновать бабушку.

Следующий день, 15 сентября, Светлана Владимировна провела в офисе ПЦ «Мемориал», занимаясь делами. Около восьми часов вечера ей позвонил муж и сообщил, что их сын убит. Оказалось, что Александр не пришел ночевать домой. Взволнованные этим, бабушка и отец наутро стали искать его и, не обнаружив у друзей, позвонили в морг, где им сказали, что накануне привезли три неопознанных трупа. Отец пошел туда и в одном узнал Александра.

Утром 16 сентября пришло известие, что Александр умер от передозировки наркотиков. Это сообщение вызвало недоумение матери, поскольку сын наркотиков не употреблял. Как выяснилось позже, на месте происшествия не было обнаружено ни шприцев, ни ампул, ни каких-либо иных следов наркотиков. В 14.30 тело Александра привезли домой. Светлана Владимировна получила справку в, которой написано, что причина смерти ее сына не установлена. Ей сообщили, что результат химического анализа крови будет готов только через месяц.

По словам Светланы Владимировны, лицо ее сына покрыто ссадинами и кровоподтеками, над левой бровью и на губах большие подкожные гематомы. Лицо, особенно его нижняя часть, распухло и искажено до неузнаваемости.

Стало также известно, что старший лейтенант милиции (по имени Вера, из кабинета №45) спрашивала ее мужа, «будет ли семья возбуждать уголовное дело» и предупредил, что это безнадежно. Такая постановка вопроса бессмысленна по своей сути, поскольку возбуждение уголовного дела входит в компетенцию правоохранительных органов, а не родственников человека, смерть которого наступила при столь странных обстоятельствах.

Светлана Владимировна вспомнила, что вечером 13 сентября ее с работы сопровождала машина «Жигули» - девятка серебристого цвета с тонированными стеклами. Машина ехала рядом с ней на минимальной скорости вдоль всего ее пути домой и остановилась около ее подъезда, но никто не вышел и не окликнул ее. За работой это событие быстро стерлось из памяти.

Адвокат Соколова сегодня сообщила нам, что недавно была предупреждена одним из своих знакомых о том, что по его сведениям за ней ведется наблюдение.

Мы не выдвигаем никаких гипотез, однако Правозащитный Центр «Мемориал» неоднократно фиксировал преследования лиц, подавших жалобы в Европейский суд.

Мы убеждены, что возбуждение уголовного дела и тщательное его расследование в данном случае совершенно необходимы.

Светлана Ганнушкина
Член Совета ПЦ «Мемориал», руководитель Сети «Миграция и Право»

8:00 - “Эзгулик”: Вина известного певца Дадахона Хасанова не доказана (Пресс-релиз № 44, 15 сентября 2006)

Общество Прав Человека Узбекистана «Эзгулик» считает, что вина известного народного певца Дадахона Хасанова в уголовном деле против него не доказана и суд вынес неправосудный приговор. Судебный процесс по уголовному делу Д. Хасанова, возбужденного по ст. 159 (Посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан) Уголовного кодекса, прошел исключительно основываясь на обвинительную позицию и с грубыми нарушениями процессуальных норм.

Судья Ташкентского городского суда по уголовным делам, председательствовавший в судебном процессе, делал все возможное, чтобы не допускать присутствия представителей международных и правозащитных организаций, западных дипломатов и журналистов в судебных заседаниях. По сути, судебные заседания по рассмотрению уголовного дела Д. Хасанова полностью прошли в закрытом режиме, хотя судебный процесс не был официально объявлен закрытым. Подсудимый Д. Хасанов отказался от своих защитников Р. Туляганова (адвокат) и Сурата Икрамова (общественный защитник). Общество «Эзгулик» имеет все основания предполагать, что на подсудимого было оказание очень сильное психологическое давление силами правопорядка.

Согласно обвинительного приговора суда, Д. Хасанов был условно приговорен к трем годам лишения свободы. Мы считаем, что вина подсудимого Д. Хасанова не доказана и суд должен был вынести оправдательный приговор. Ни предварительное следствие, ни суд по уголовному делу Д. Хасанова не смогли установить и доказать так называемые «преступные последствия» песни Д. Хасанова, посвященной андижанским событиям мая 2005г. Суд не смог доказать ни экспертизой, ни иным путем то, как Д. Хасанов посредством своей песни совершил посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан.

Общество «Эзгулик» еще раз подчеркивает, что обвинительный приговор в отношении Д. Хасанова является несправедливым и незаконным. Мы считаем, что обвинительный приговор в отношении Д. Хасанова должен быть отменен, и он должен быть полностью реабилитирован. Деяние Д. Хасанова, которого следствие и суд взяли в основу обвинения против него, заключается лишь в том, что он свободно выразил свое мнение об андижанских событиях через свою песню.

Известно, что свободное выражение мнений и взглядов не запрещено национальным законодательством Узбекистана и международными нормами и могут быть ограничены лишь в исключительных случаях, т.е. когда это создает угрозу правам и свободам других граждан, общественной и государственной безопасности и общим принципам морали и нравственности в обществе. В случае с песней Д.Хасанова Общество «Эзгулик» считает, что не имеется ни одно из этих оснований для наложения каких-нибудь ограничений на его свободу выражать свое мнение по поводу андижанских событий.

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону