04 March 2010
14:37 - Сурат Икрамов: Почему МЫ такие?
На протяжении последних 20-ти лет, наблюдая, изучая и анализируя характер или проще сказать менталитет своего народа узбеков, приходишь убедительному выводу в том, что узбеки уникальный народ по своему мышлению, по некоторым надуманным традициям и быту не схожий ни с одной из народностей Центральной Азии и других народов мира.

Возможно, что существующий страх у граждан перед силовыми структурами власти исходит от самих гражда:

- из-за низкого политического сознания;
- из-за не знания своего исторического происхождения;
- из-за личных интересов в материальных благ, или отсутствия национальной гордости;
- из-за незнания своих прав, Конституции РУ и Законов;

Возникают вопросы:

· Почему МЫ так подвержены страху перед чиновниками и особенно перед силовыми структурами?...,
· Почему МЫ не защищаем при незаконных арестах и задержаниях своих соседей зная о том, что задержанного знают как честного и порядочного человека?
· Почему так труслива власть, которая не может или не хочет защитить своих граждан от оскорблений и клеветы со стороны высокопоставленных лиц другого государства?
· Почему природные ресурсы государства, налоги и финансы обворовываются чиновниками высшего звена, а Мы молчим?
· Почему МЫ безразличны ко всему, что происходит в стране?
· Почему граждане не требуют от властей о предоставлении работы, а другая часть граждан выезжают в различные страны СНГ и дальнего зарубежья в поисках работы?
· Почему не работают законы в Узбекистане?

Почему МЫ так подвержены страху перед чиновниками и особенно силовыми структурами?

Чтобы знать это, необходимо знать историю этого народа, который веками подвергался гнёту чиновников, завоевателей и имущих богатеев. Чтобы выжить в условиях неравноправия, оседлые народности вынуждены были подчиняться несправедливым требованиям существующей власти либо быть казненным, либо покинуть место проживания, так как 100-150 лет назад не существовало государственных границ в Туркестане. В результате оставались население готовые всячески служить и подчинятся властям путём подхалимства, предательства, дачи преподношений, взяток и послушания.

Вероятно, отсюда исходит настоящее безразличие граждан к происходящей коррупции, взяточничества, вымогательства, бюрократии и обману властей под покровительством силовых структур с помощью которых фабрикуют уголовные дела в отношении ни в чём неповинных верующих, независимых журналистов, правозащитников, политически активных граждан и простых граждан а податливая судебная власть выносит приговоры на закрытых процессах на осуждение к длительным годам лишения свободы.

Беззаконие – означает отсутствие Закона в государстве, тогда происходит такой момент, когда силовые структуры делают гражданами всё что им вздумается, грабят и отнимают имущества, избивают, насилуют, фабрикуют уголовные дела и судят ни в чём не повинных своих граждан, что называют – беспределом. Узбекистан входит в такое число государств, где пока не приняты Закон «о внутренних делах» и Закон «о службе национальной безопасности», пакет документов по которым готов ещё в 2001 году. И всё происходящее в этих структурах ведётся по устному указанию главы государства и чиновников высшего звена, так видимо удобнее управлять, диктовать и держать в кулаке народ.

Почему МЫ не защищаем своих сограждан?

Много летние наблюдения показывают, что при задержаниях верующих по подозрению в причастности в каких – либо религиозных течений, в их дома куда явились сотрудники правоохранительных органов, не выходят защитить соседи из махали, которые знают, что этот задержанный честный, умный, порядочный верующий. То же самое происходит и с этими соседями, которые были безразличны или струсили защитить своего парня из махали, то есть через некоторое время задерживают их сыновей по обвинению за религиозные убеждения.

При этом все жители махали дружно проживают, в хороших отношениях с соседями, проводят вместе различные традиции, принимают участие в праздниках, гостят у друг друга, даже если назначают день свадьбы, то вся махалля приходит отведать плов, но если пришла беда этой семье, то никто не хочет защитить эту семью, боятся за себя и свою семью. Этот пробел в мышлении граждан используют сотрудники правоохранительных органов, СНБ, прокуратур и судей для беспрепятственно задерживать, арестовывать, подвергать пыткам, фабриковать уголовные дела и выносить необоснованные приговоры в отношении граждан по указанию исполнительной власти.

Опросы граждан разных возрастов, показали, что каждый опрошенный оказывается боится защитить от произвола властей, своего близкого, соседа, знакомого человека или просто любого гражданина. Больше всего страху подвержены мужчины различных возрастов. В правоохранительные органы в основном за помощью обращаются женщины, это матери, жёны и сестры, задержанных и осуждённых по религиозным мотивам, подвергающихся пыткам в колониях. На вопрос, почему не обращаются мужчины? женщины говорят, что мужчины боятся защищать сына отца или брата, из-за страха отсутствия справедливости, так как и он может быть подвержен аресту и пыткам.

Пока каждый гражданин не будет знать своих прав, законов и Конституции страны не преодолеет в себе страх и трусость, не будет защищать своих граждан от произвола властей, не будут требовательными к чиновникам, которые содержатся за налоги самих же граждан, то каждого гражданина и его семью ожидает кара со стороны силовых структур, прокуроров, нечестных судей и чиновников безразличных к судьбам своих граждан.

Почему так труслива власть, которая не может или не хочет защитить свой народ от клеветы и оскорблений со стороны высокопоставленных лиц другого государства?

В 2006 году выступая по Российскому телевидению вице спикер Российской Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский сказал: “У Президента Ислама Каримова 26 миллионов баранов, позже он назвал их “черепахами” и “рыбами”.” Это было большим оскорблением для всего узбекского народа, которое означало: “бараны” – тупые и беззащитные, “черепахи” – медленно двигающиеся, “рыбы” – без молвенные или немые. Но ни президент РУ, ни премьер министр РУ, ни парламент Олий Мажлис РУ побоялись или сделали вид что не услышали оскорбления в адрес всего узбекского народа и не потребовали от В. Жириновского официального извинения, тем самым дали знать всем, что молчание есть знак согласия. Таким образом, из-за молчаливого согласия главы государства, главы правительства и спикера парламента Республики Узбекистан по настоящее время не исходит клеймо на весь народ «Бараны, черепахи, рыбы».

А вот через несколько лет, этот пробел в клевете и оскорблении народа в место президента решился выполнить следователь Мирабадского РУВД г. Ташкента Нодир Ахмаджанов, который просто обвинил в клевете и оскорблении народа за выставку фотографий о жизни граждан республики и создания документального фильма гражданку Умиду Ахмедову являющейся выпускницей ВГИКа, членом Союза кинематографистов Узбекистана, Конфедерации Союзов кинематографистов России и Академии художеств Узбекистана. Удивительно и смешно, что экспертное заключение по творческой работе представляют из комитета по религии и людей далеких от искусства.

Но, несмотря на это, Ташкентский суд по уголовным делам под председательством судьи Эрматова рассмотрело дело в отношении Умиды Ахмедовой на предмет «оскорбление клеветы на народ», признало обвинение и применила амнистию. Теперь ожидается рассмотрение данного приговора в апелляционном коллегиальном суде г. Ташкента. Ведь абсурдна само обвинение в оскорблении и клеветы всего народа, а не конкретной личности. От имени народа уполномочен выступать только Президент РУ., избранный народом, но никаких полномочий говорить или обвинять от имени народа не вправе не следователь, ни прокурор и никто другой.

От редакции “Харакат”: Сурат Икрамов является председателем Инициативной Группы Независимых Правозащитников Узбекистана. Его мысли созвучны с мнением авторов нашего сайта, согласно которому покорность узбеков любой власти, превративщаяся в природу нации, основаны на неверных истолкованиях исламскими богословами положений Корана. Именно покорность узбеков толкуется Суратом Икрамовым как трусость.

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону