27 January 2014
19:17 - Третий фронт «евромайдана»
Украинский протест расширяется. К нему подключились не только футбольные фанаты, но и украинские эмигранты, пикетировавшие посольства своей страны в десятках европейских, американских и азиатских городов. Между тем в Киеве обсуждается сценарий введения в стране чрезвычайного положения.

Передовая украинского протеста переместилась с улицы Грушевского в Киеве в регионы. Страсти кипят сейчас не в Киеве и не в западных регионах страны, а на Юге и Востоке. На улицах Днепропетровска, Харькова, Донецка, Одессы, Черкасс, Сум и других городов вспыхивают ожесточенные столкновения.

Демонстрантам, вооруженным палками и камнями, противостоят милицейский спецназ и «титушки».
Вторые и третьи действуют заодно, даже не скрывая этого обстоятельства.

На защиту евромайдановцев в регионах встали ультрас, фанаты таких футбольных клубов как донецкий «Шахтер», днепропетровский «Днепр», харьковский «Металлист» и одесский «Черноморец». Ультрас регулярно вступают в силовое противостояние с милиционерами, защищают оппозиционеров от нападений «титушек», публикуют в соцсетях призывы выходить на улицы и «не быть овощами».

Попытки взять штурмом областные госадминистрации предпринимались уже в Запорожье, Днепропетровске, в Харькове. В Черкассах и Сумах здания даже временно захватили, но милиционерам удалось их отбить.

Под контролем митингующих — полтавская и черниговская администрации и все 11 западных областей Украины.

«Мы подняли голову после того, как стало ясно, что эта власть преступна по своей сути. Она нанимает бандитов, которые похищают людей. Держит активистов в судах как заложников. Почему мы не должны иметь права на мирный протест, мы не понимаем. Пусть вот менты нам и объяснят», — рассуждает 49-летний харьковчанин, инженер Владимир.

«Власть озверела, людей защищать кроме нас некому. Мы не пускаем слюни по поводу Европы, не верим в то, что Кличко сможет изменить Украину и что после него люди будут лучше жить. Мы просто показываем, что если в стране нет достатка, то в ней хотя бы должна быть свобода. А ее Янукович у нас забрал. И за это мы заберем у него президентский пост», — объяснил суть протестов на Востоке Украины 25-летний фанат харьковского «Металлиста» Анатолий.

Последние вести с юго-восточного «фронта»: в Чернигове демонстранты взяли в осаду еще и облсовет. А в одесской облгосадминистрации понедельник и вторник объявлены выходными. Поддержать митингующих в Донецке выдвинулись около 500 активистов «Правого сектора». Там тоже были ожесточенные стычки между евромайдановцами и «титушками» с милицией.

В Киеве пока все относительно спокойно. Активисты организации «Спільна справа», правда, захватывают по одному зданию в сутки. В субботу они беспрепятственно вошли в здание Министерства сельского хозяйства и аграрной политики. В ночь с субботы на воскресенье взяли штурмом Украинский дом (бывший музей Ленина). В воскресенье захватили здание Минюста на улице Городецкого.

Руководит акциями Александр Данилюк, один из «полевых командиров» Майдана.
«Вот так, потихонечку, дойдем и до Администрации президента», — говорит он корреспонденту «Газеты.Ru».

В «сельском» доме оппозиционеры организовали медпункт, в украинском — пункт обогрева и еще одно здание штаба. В обоих помещениях — идеальный порядок. Волонтеры здесь моют полы, следят за порядком, не пускают «посторонних». Здание Минюста утром в понедельник решили все же освободить: ресурсов для его удержания пока нет.

Сформировался и «третий фронт» Майдана — украинские активисты в эмиграции. Они пикетируют посольства своей страны в Риме, Милане, Париже, Нью-Йорке, Куала-Лумпуре, Лондоне, Барселоне, Мадриде, Лиссабоне, Чикаго, Рио-де-Жанейро и десятках других городов по всему миру. Требование у демонстрантов одно: применить санкции к чиновникам и олигархам, поддерживающим (гласно или негласно) украинский режим.

«Час Че» для украинской власти должен наступить во вторник. С согласия президента Верховная Рада будет в этот день голосовать за поправки к «диктаторским» законам 16 января и, возможно, за введение в стране режима чрезвычайного положения. Он, как уверены все оппозиционеры и политологи в Киеве, только спровоцирует на Украине многомиллионные акции протеста.

«Оптимисты» ждут во вторник от депутатов раскола, массового выхода из Партии регионов и формирования нового, оппозиционного большинства в парламенте.

Будет новое большинство — можно голосовать и за возврат к Конституции 2004 года (по которой Украина — парламентская, а не президентская республика), и за отмену «позорных» законов Олейника-Колесниченко, и за восстановление переговорного процесса с Европой.

Если же ничего этого не случится, негласное перемирие между активистами и силовиками в центре Киева закончится, и в городе опять начнутся бои с использованием горящих автомобильных покрышек. И на этот раз силовики вряд ли снова окажутся победителями, убежден независимый политолог Алексей Блюминов.
«Радикализация создает ситуацию необратимости. Введение ЧП со всей ясностью покажет, что режим не контролирует всю территорию страны.

Невозможность обеспечить режим ЧП на всей территории Украины обрушит сначала административную, а за ней и силовую вертикаль», — прогнозирует эксперт.

Признаки того, что многие депутаты из Партии регионов готовы перейти на «сторону народа», уже появились. Так, член фракции народный депутат Николай Рудьковский зарегистрировал в Верховной Раде законопроект, запрещающий «беркутовцам» использовать огнестрельное оружие. Более того, документ предлагает расформировать это подразделение вообще.

А первый заместитель председателя комитета Рады по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Геннадий Москаль уже потребовал объяснений от МВД: по его данным, милиция готовит зачистку админзданий, а регионал считает это недопустимым. «Пусть знают, что мы об их планах информированы», — резюмировал депутат. // gazeta.ru

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону