17 May 2012
04:02 - Наталия Геворкян: Не надо сравнивать Францию с Россией (сокращенный вариант из сайта gazeta.ru)
Избранный французский президент Олланд едет по Парижу на собственную инаугурацию в гибридном хетчбэке «Ситроен» DS5. Видимо, подчеркивает достижения французской модернизации. Хотя и до гибридов французские президенты ездили всегда на французских машинах. Здесь тоже умеют красиво снимать, с летящими камерами и с вертолетов. И вот проезд.

«Только не сравнивай!» — говорю я себе. Но автоматически в памяти флешбэком недавний проезд другого избранного президента: пустая Москва, лишенная не только движения машин, но и людей, и даже птиц, как заметил Жванецкий. Одинокий человек в бронированной машине, у которой не отъедет верх, и человек не покажется, не махнет рукой, не улыбнется, потому что некому. Да и незачем. Какой-то фильм ужасов и момент дикой печали: безмолвствующая пустота… Или момент полного покоя: ты один хотя бы на полчаса в чужом и не любящем тебя городе, который хотя бы вот в эти минуты не достает.

Так вот, не отвлекаюсь: едет Олланд, который не внушает мне особенных надежд. Я пока никак не фанат. Он едет в Елисейский дворец.

В будний день, так они решили с уходящим президентом еще в день выборов. Съемка с вертолета. Встречный поток машин движется спокойно в противоположную сторону, «Ситроен» с небольшим сопровождением разве что на несколько минут замедлил движение остальных машин по своей стороне. По тротуару спокойно идут люди. Перед президентским дворцом толпа поклонников и бывшего, и будущего президентов. На балконе в доме напротив дворца прыгают парень и девушка, машут руками и поднимают над головой плакат, приветствующий нового президента...

Церемония инаугурации сдержанна, гостей в президентском дворце не так много, лично Олланд, говорят, пригласил всего 30 человек. Потом короткая речь и короткий проезд - 1100 метров - до Могилы Неизвестного Солдата к Триумфальной арке. Двигаются медленно, президента сопровождают не только мотоциклисты, но и кавалерия. Кони, красиво, по-королевски. И вся эта красота в пелене довольно сильного дождя.

У «Ситроена» открыта крыша, Олланд по пояс вылез сквозь нее, встав для этого на скамеечку, которую предусмотрительно поставили в машину. Пиджак и даже рубашка мокрые, с волос стекают струи, очки в крупных каплях, но вокруг люди, и он машет рукой, не закрывает верх машины...

После парижской мэрии - сразу в аэропорт. «Ситроен» едет в общем потоке, движение не перекрывают, разве что другие машины стараются не занимать левую полосу. А пока он ехал, объявили фамилию нового премьер-министра: Жан-Марк Эйро, о котором никто ничего толком не знает, кроме того, что он сто лет дружит с Олландом и пятнадцать лет заседает в парламенте. Хорошо хоть не лидер социалистов мадам Обри с ее бредовой 35-часовой рабочей неделей. И, полагаю, поименный список нового французского правительства мы узнаем раньше, чем российского.

Впереди деловой ужин с госпожой Меркель. Только не сравнивай!!! Но светлый образ нашего лучшего друга Лукашенко как-то сам ненавязчиво возникает и зависает, хотя ненадолго. Освободиться от видения помогает сообщение о молнии, ударившей в президентский борт. Природа явно бунтует. Олланд вернулся в Париж, поменял борт и полетел снова. На эту встречу лидеров двух крупнейших экономик европейские рынки отреагируют уже завтра. А впереди, в конце недели, «вашингтонский обком»: встреча с президентом Обамой в Белом доме, потом «большая восьмерка» в Кэмп-Дэвиде, где Олланд не познакомится с Путиным, а потом Чикаго и заседание глав стран НАТО. Многовато испытаний для начинающего президента, который и министром-то никогда не был. Может, отговориться тем, что надо бы формировать правительство и отложить эти «смотрины»? Я живо представила себе первую полосу Le Figaro...

Между тем шестой президент республики за руку с красавицей-женой под аплодисменты покинул дворец и уехал домой к Карле. Мнение народное изменчиво, как погода в Париже, которая вчера демонстрировала все оттенки от дождливой и ветреной осени до солнечного лета. На место эксцентричного, неожиданного и гиперэнергичного Сарко сел «мистер нормал», как уже окрестили Олланда журналисты. Это третий президент за время моей жизни во Франции. Третья инаугурация. Третий выбор. Хорошо, когда на улицах в день инаугурации люди; хорошо, что президент подходит, видит их лица и глаза — они и есть его главное зеркало, и он точно знает, что эти же люди, столь восторженные сейчас, начнут отсчет его дел и ошибок не завтра, а уже сегодня. А через пять лет выставят ему счет.

И это правильно. Пустой город в такой день? Только в ночном кошмаре легитимно избранного президента. Если бы такое ему устроили в реальности, это означало бы приговор.

Ким кимдир? Who is Who?Добавить персону